|
|
|
|
|
Выступление Губернатора Московской области Б. В. Громова
на областном совещании 29 января 2004 г. по вопросу
тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве |
|
|
|
|
|
|
Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве является основой финансового оздоровления отрасли. Мы должны обеспечить безубыточную работу жилищно-коммунального хозяйства, так как только тогда будет создана заинтересованность инвесторов во вложении средств в ее реформирование.
Какова же ситуация в нашей области по этому вопросу?
Известно, что администрациями муниципальных образований утверждаются: тарифы для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и ставки платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
Действующие в настоящее время тарифы на жилищно-коммунальные услуги в большинстве городов и районов области не возмещают затраты предприятий жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные услуги. Это привело к образованию у них потерь только за первое полугодие прошлого года в объеме более 1 млрд. рублей.
Наибольшие из них в коммунальной теплоэнергетике около 600 млн.рублей. Они получены в 42 муниципальных образованиях, в том числе Клинском, Можайском, Мытищинском, Одинцовском, Орехово-Зуевском, Раменском, Шатурском, Рузском районах.
Та же ситуация и по водоснабжению более 200 млн. рублей выпадающих доходов и это 48 муниципальных образований. Наибольшие сложились в Балашихинском, Дмитровском, Домодедовском, Люберецком, Солнечногорском, Химкинском районах, городах Коломна и Подольск.
Потери из-за такой же тарифной политики в водоотведении и жилищном хозяйстве составляют более 200 млн.рублей, они получены в 38 муниципальных образованиях. Это те же города и районы, которые уже названы.
А в Домодедовском, Можайском, Солнечногорском районах, городе Пущино тарифы на жилищно-коммунальные услуги не пересматривались с июля 2002 года, тогда как уже и в то время они не обеспечивали покрытие фактических затрат.
Весь объем выпадающих доходов, о котором сказано выше, это более 7 процентов к общей стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Отдельные муниципальные образования являются «рекордсменами» в этом вопросе.
Например, уровень потерь к стоимости услуг превышает 20 процентов (т.е пятую часть расходов) в Домодедовском, Можайском, Коломенском, Лотошинском, Орехово-Зуевском районах, городе Пущино;
В Звенигороде и Рузском районе этот уровень превысил 40 процентов, а в Шатурском районе 50 процентов.
Действующий в настоящее время Федеральный стандарт уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги составляет 90 процентов. На 1 июля прошлого года у нас в области было 6 муниципальных образований, которые его не выдерживали. Это Ленинский, Дмитровский, Зарайский, Одинцовский, Солнечногорский районы и город Серпухов. При том, что Каширский, Ступинский и даже Шатурский районы довели уровень платежей населения до 90 процентов, в Зарайском районе тарифы на жилищно-коммунальные услуги пересмотрели, а ставки платежей для населения «забыли». А это тоже потери предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Только по названным 6 городам и районам около 100 млн.рублей.
Сложившаяся ситуация не позволяет коренным образом решить проблему имеющейся кредиторской задолженности в жилищно-коммунальной сфере, которая на 1 июля прошлого года составляла более 20 млрд.рублей, а это и убыточность отрасли и дополнительное бюджетное финансирование.
Среди 63 муниципальных образований, имеющих выпадающие доходы, о которых сказано выше, только 24 решали вопросы, возникающие с дополнительным финансированием жилищно-коммунального хозяйства, за счет собственных ресурсов. Остальным в прошлом году из резервного фонда предусмотрена финансовая помощь на сумму более 600 млн.рублей.
Были и такие случаи, когда размер дополнительной финансовой помощи из областного бюджета достигал размера средств, предусмотренных в местных бюджетах на содержание отрасли на год. Так, администрации города Звенигорода финансовая помощь оказана в размере 37,5 млн.руб., при точно таком же объеме средств, предусмотренном в местном бюджете. Такая же ситуация по Коломенскому, Рузскому, Шатурскому, Дмитровскому районам, городам Пущино и Климовск.
Существующая система тарифов не позволяет развивать и модернизировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая, что степень изношенности основных фондов и оборудования по отрасли велика, Правительство области было вынуждено направлять значительные бюджетные средства не только на поддержание системы жилищно-коммунального хозяйства в рабочем состоянии, но и на ее техническое перевооружение. В прошедшем году на реконструкцию и капитальный ремонт коммунальной теплоэнергетики, проведение отдельных видов ремонтных работ в жилых домах муниципальным образованиям дополнительно выделено 700 млн.рублей.
Еще раз повторю, что основной задачей на ближайшую перспективу в области тарифного регулирования является доведение тарифов до уровня, обеспечивающего не только покрытие затрат отрасли, но и ее модернизацию и реконструкцию. И, конечно же, одновременно развитие системы жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
Решите эту проблему деликатно, но решительно и обязательно!!! Выполнение возьму на контроль!
Вверх
|
|
|
|
|