31.07.06 | 17:00
Доклад губернатора Московской области Б.В. Громова на областном совещании по подведению итогов работы Правительства Московской области в первом полугодии 2006 года и уточнению задач на второе полугодие
Уважаемые главы муниципальных образований ! Уважаемые депутаты ! Уважаемые члены правительства ! В соответствии со сложившейся практикой мы собрались для того, чтобы оценить предварительные итоги работы в первом полугодии, скорректировать действия в соответствии с меняющейся конъюнктурой, как политической, так и экономической, определить дополнительные меры по реализации положений Послания Президента Российской Федерации, мероприятий «национальных проектов».
Уважаемые товарищи! На совещании, посвященном итогам работы области в 2005 году и задачам на 2006 год, были определены основные направления деятельности государственных органов власти Московской области, муниципальных образований по дальнейшему повышению экономического потенциала области, совершенствованию социальной политики в каждом муниципальном образовании и в области в целом. Хочу сразу отметить, что подавляющее большинство муниципальных образований, правительство области в целом с поставленными задачами справились. 7 июля текущего года я доложил Президенту Российской Федерации состояние дел по реализации в Московской области экономических, социальных и административной реформ, динамике социально-экономических преобразований, наши планы на ближайшие пять лет.
Владимир Владимирович Путин дал высокую оценку деятельности Правительства Московской области на всех направлениях социального и экономического развития и просил передать Вам слова благодарности за напряженный, эффективный труд. Несмотря на сложности двух первых месяцев года, по данным Мособлстата и Федеральной службы государственной статистики Московская область сохранила высокие темпы социального и экономического развития, лидирующие позиции в стране, а по ряду важнейших макроэкономических показателей улучшила свое место в рейтинге субъектов Российской Федерации. Общий экономический оборот вырос на 23,5 процента, и по предварительным расчетам по итогам года превысит 2 триллиона рублей. Почти на треть вырос объем промышленного производства и, что очень важно, за счет обрабатывающих отраслей. Почти на 8 процентов вырос объем производства сельскохозяйственной продукции. На 20,1 процента вырос розничный товарооборот. Показатели грузооборота, ввода жилья, объема платных услуг населению, оборота общественного питания превысили уровень соответствующего периода прошлого года. Значительно улучшилось финансовое положение области.
Сальдо прибылей и убытков, иными словами разница между полученными предприятиями области прибылью и убытками, за пять месяцев выросло по сравнению с прошлым годом более чем в 1,6 раза и превысило 29 миллиардов рублей. При этом хочу отметить, что впервые за многие годы индекс потребительских цен в Московской области ниже уровня среднероссийских значений. Область по-прежнему остается наиболее привлекательным регионом для инвесторов, чему не мало способствует разработанная Правительством серия инвестиционных проектов и программ. Один из проектов — технико-внедренческая зона Дубна, победил в Российском конкурсе на статус особой экономической зоны (в конкурсе участвовало 73 субъекта РФ). За пять месяцев инвестиции в основной капитал составили 43,2 миллиарда рублей и выросли по сравнению с прошлым годом почти на 2 процента (1,7). Объем привлеченных иностранных инвестиций превысил 1,8 миллиарда долларов США, что на 65 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Это хороший задел на будущее. Хочу напомнить, что еще три года назад это казалось фантастикой. Реальные инвестиции пришли в Дмитровский, Каширский, Ногинский муниципальные районы, городские округа Подольск, Электросталь.
Масштабные инвестиционные проекты разрабатываются в Егорьевском, Истринском, Ленинском, Люберецком, Наро-Фоминском, Одинцовском, Раменском, Рузском, Солнечногорском, Ступинском муниципальных районах, городских округах Домодедово и Химки. К сожалению, не во всех муниципальных образованиях уделяют должное внимание формированию инвестиционно- привлекательной среды. Значительно снизилась инвестиционная активность в Павлово-Посадском, Подольском, Сергиево-Посадском муниципальных районах, городских округах Ивантеевка, Лобня, Реутов, Серпухов. Фактически лишь в 5 муниципальных образованиях, а именно -Талдомском Лотошинском и Шаховском муниципальных районах, городских округах Пущино, Щербинка — инвестиционная активность практически отсутствует. И сегодня уже однозначно можно сказать, что причиной отсутствия инвестиционных предложений в данных муниципальных образованиях является не месторасположение района, а низкая активность их руководства. Интегрированной оценкой деятельности области в целом и каждого муниципального образования является исполнение бюджета.
На 1 июля доходы консолидированного бюджета области составили 76 с половиной миллиардов рублей. Это почти на 45 процентов больше чем в соответствующем периоде прошлого года. Намеченное полугодовое задание выполнено. Темпы роста доходов областного бюджета составили 45 процентов, а муниципальных бюджетов — 21 процент. Особенно хотелось бы отметить успешную работу по увеличению доходной части бюджетов Клинского, Ленинского, Красногорского, Мытищинского, Одинцовского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Дзержинский, Подольск, Серпухов, Химки. В розданных Вам материалах представлена информация о достигнутых результатах области в целом и каждого муниципального образования в отдельности.
Поэтому позвольте остановиться на тех ключевых задачах и проблемах, которые предстоит решать в оставшееся до конца года время. Основой любых преобразований остается устойчивый экономический рост. На фоне достигнутых успехов в реальном секторе экономики мы не должны, не имеем права забывать о накопленных противоречиях и диспропорциях, которые рано или поздно проявят себя. Многие из них лежат на поверхности, но их решение откладывается из года в год. Рост прибыли во всех сферах экономики сопровождается не меньшим ростом убытков. Треть предприятий и организаций сработали в январе-мае с убытками. Сумма убытков достигла 7 с половиной миллиардов рублей. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве — треть предприятий убыточны. Торговле и общественном питании с убытками сработали 21 процент предприятий.
Транспорте — почти половина. Эти цифры из года в год растут. Несмотря на поручения ни в одном министерстве, за исключением Министерства сельского хозяйства и продовольствия, не разработаны программы финансового оздоровления отрасли. А в чем дело уважаемые министры? Даю срок до 1 сентября текущего года, Шилину Виктору Карповичу — проверить выполнение и доложить мне. Тем не менее, отраслевая инвестиционная политика направлена, по-прежнему на создание новых мощностей, а не на реконструкцию, перепрофилирование действующих. До сих пор не выработаны четкие параметры структурной перестройки экономики. Рост экономики в целом требует принципиально новых подходов к развитию энергетики. Мы вплотную приблизились к ситуации, когда отсутствие опережающего роста энергетики может привести к стагнации, а затем и к обрушению инвестиционного рынка. В целях обеспечения комплексного подхода к развитию энергетики Правительство приняло решение о создании Топливно-энергетического комитета, задачей которого является разработка комплекса программных мероприятий, обеспечивающих опережающее развитие энергетического сектора экономики области в заданных векторах инвестиционной политики. Данные вектора я бы определил следующим образом: Первый. Это реализация Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов.
Программа набирает все больше и больше сторонников, как в области, так и за ее пределами. Заделов много, а конкретная работа начата лишь в 7 муниципальных образованиях: Волоколамском, Истринском, Каширском, Дмитровском муниципальных районах, городских округах Пущино, Троицк, Черноголовка. Межведомственной комиссии по размещению производительных сил во главе с Кацывом Петром Дмитриевичем, Министерству экономики необходимо до конца лета с.г. завершить все работы по формированию проектов нормативной правовой базы и приступить к непосредственной реализации проектов. Второй.Это строительство и реконструкция Центральной кольцевой автодороги.
Данный проект важен для всей России и архи-важен для Московской области. Ось дороги согласована и утверждена. Работы по обоснованию инвестиций завершаются. Надеюсь, что в 2007 году при содействии Министерства транспорта России проект ЦКАДа будет поддержан и отобран для финансирования из Федерального инвестиционного фонда. Третий. Это Программа развития транспортно-логистической системы в Московской области. В соответствии с планом работ, утвержденным Совместной Коллегией Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Московской области проект данной программы разработан и проходит согласование. Кацыву Петру Дмитриевичу необходимо завершить разработку и утверждение программы не позднее сентября 2006 года. Четвертый. Это разработка программы развития научной, научно-технической и инновационной деятельности Московской области. В этом направлении работа явно затягивается.
Причиной этому, на мой взгляд, стремление ряда ведомств конкретную работу подменить наукообразными размышлениями. Другими словами — это техническая и технологическая модернизация действующих производств, и организация выпуска новой наукоемкой и конкурентоспособной продукции. Это одна часть программы. Вторая — это включение огромного научно-технического потенциала области и, в первую очередь, авиационно- космического комплекса в реализацию федеральных программ. Уверен, что при определенных организационных усилиях, поддержке Правительства области, научные центры области могут стать головными при реализации направлений, определенных правительством приоритетными для страны. И пятый. Это программа выравнивания уровня обеспеченности муниципальных образований области объектами социальной инфраструктуры. Проект данной программы разработан Министерством экономики и в ближайшее время должен быть рассмотрен на правительстве. Именно данная инвестиционная программа должна стать основой для разработки муниципальных и областных программ, привлечения федеральных ресурсов. Разработка этих пяти векторов ляжет в основу экономической политики Правительства на ближайшие годы.
Важнейшим и наиболее демократичным механизмом регулирования экономических отношений в области является Трехстороннее соглашение между Правительством области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2006 — 2008 годы. Отрадно, что в отличие от предыдущего Соглашения, данный вариант поддержан всеми без исключения муниципальными образованиями. Должен отметить, что правительство области в полном объеме выполняет свои обязательства. В мае средняя заработная плата составила: в образовании 9775 рублей; в культуре — 8424 рубля; в здравоохранении и социальной защите превысила 10 тысяч рублей. В целом, по Московской области средняя заработная плата выросла на 23,4 процента и достигла 11 тысяч 242 рубля, а по крупным и средним предприятиям — 12 тысяч 848 рублей.
Хочу напомнить, что в декабре этого года мы должны выйти на уровень 15 тысяч рублей, а в декабре 2008-го средняя заработная плата по области должна быть не ниже 27 тысяч. С поставленной на текущий год задачей уже справились Ленинский, Солнечногорский, Красногорский, Ступинский муниципальные районы, городские округа Котельники, Щербинка, Химки. Близки к решению поставленной задачи городские округа Королев, Подольск, Дзержинский, Лыткарино, Балашиха, Мытищинский и Чеховский муниципальные районы. Однако далеко не все главы муниципальных образований и областные руководители осознали важность достижения поставленной цели.
В 49 муниципальных образованиях средняя заработная плата ниже среднеобластных параметров, а в 14 — ниже 10 тысяч рублей. По-прежнему, ниже областных значений средняя зарплата в торговле, сельском хозяйстве, на целом ряде обрабатывающих производств. Особо неблагоприятная обстановка складывается в сфере малого предпринимательства. При росте оборота только в 1 квартале текущего года более чем в полтора раза, темпы роста заработной платы были почти вдвое меньше.
В расчете на одного работника среднемесячная плата и выплаты социального характера в малом предпринимательстве составили в 1 квартале 7214 рублей. И это притом, что в данном секторе экономики занято более 413 тысяч человек или четверть всего занятого населения.Данные цифры явно свидетельствуют о «серых» схемах выплаты заработной платы. Просил бы прокуратуру, органы внутренних дел, управление налоговой службы обратить самое пристальное внимание на соблюдение собственниками предприятий законодательства в сфере оплаты труда. Министерству экономики, Министерству финансов при разработке прогнозов и межбюджетных отношений на 2007 год и последующие годы учитывать темпы роста заработной платы по муниципальным образованиям, обеспечивающие выход на поставленные цели — 27 -30 тысяч рублей в месяц. Важнейшей задачей, поставленной Президентом перед страной является борьба с бедностью. На языке экономики бедные — это люди, доходы которых не превышают прожиточный минимум. Добиться сокращения уровня бедности можно двумя путями: увеличить доходы населения; сократить темпы роста прожиточного минимума. И это вполне выполнимая задача. Доходы на душу населения выросли в июне текущего года по сравнению с июнем прошлого года на 43,3 процента и составили 10521 рубль. Этот показатель превысил среднероссийский уровень (впервые за многие годы). (Перешли с 21 на 12 место в России). Нам удалось сократить темпы роста тарифов на коммунальные услуги с 50 процентов в 2005 году до 20 — в 2006, добившись 100 процентной оплаты коммунальных услуг населением (исключение составляет лишь Одинцовский район). Это самый низкий показатель в Центральном федеральном округе. Сейчас в области свыше 50 категорий граждан имеют право и получают социальную поддержку и различные компенсационные выплаты. Правительство области расширяет категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
С 2006 года еще 4 категориям — а именно беременным женщинам, кормящим матерям, детям до 3 лет, детям-инвалидам, проживающим в малообеспеченных семьях, будут предоставляться различные меры социальной поддержки. Кроме этого в текущем году увеличены размеры ежемесячных доплат к трудовым и социальным пенсиям 9 категориям граждан, выросли ежемесячные пособия на ребенка и единовременные выплаты при рождении детей. Заработная плата почти в 3 раза превышает прожиточный минимум. И это притом, что номенклатура товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум, и норма потребления были увеличены Правительством области вдвое.
Напомню, что наша задача достичь 6-7-ми кратного превышения заработной платы над прожиточным минимумом. А доля граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума в 2009 году не должна превышать 7 процентов и снижаться как минимум на 5 процентов ежегодно. Хочу предупредить, что в 2008 году темпы роста тарифов на коммунальные услуги должны максимально приблизиться к темпам инфляции в стране. Устойчивый экономический рост, укрепление бюджетов всех уровней позволили сконцентрировать ресурсы и направить дополнительные средства на благоустройство поселений области, создание комфортных условий для проживания населения, развитие социальной структуры. За последние шесть лет расходы консолидированного бюджета области на социальную сферу увеличены с 13,2 до 69 миллиардов рублей, то есть в 5 раз.
По результатам работ в 2006 году проведена корректировка бюджета и более 8 миллиардов рублей дополнительно направлено на социальное развитие. Государственные проекты по опережающему развитию образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса, жилищного сектора, получившие статус национальных, придали нашей работе большую направленность, организованность, комплексность. Хорошими темпами реализуется национальный проект в сфере образования. Более 35 миллионов рублей получили общеобразовательные учреждения области — победители Всероссийского конкурса, более 30 тысяч учителей, осуществляющих классное руководство, ежемесячно получают дополнительное вознаграждение, 359 учителей области претендуют на получение денежного поощрения как лучшие учителя России. 1172 подмосковные школы будут подключены к широкополосной Интернет-связи. Шесть месяцев — малый срок для столь масштабных проектов, однако, уже в первом полугодии на счета лечебных учреждений для осуществления денежных выплат перечислены 361,7 миллиона рублей из федерального бюджета. Из консолидированного бюджета Московской области на доплаты медицинским работникам дополнительно выделено 449,4 миллиона рублей.
С 1 января 2006 года осуществляется доплата к заработной плате работникам скорой медицинской помощи в размере 110 процентов. С 1 мая 2006 года установлены ежемесячные доплаты к заработной плате работникам домов ребенка и санаториев для детей и подростков (врачам 4 тысячи рублей, среднему медицинскому персоналу — 2 тысячи рублей, педагогическому, младшему медицинскому и прочему немедицинскому персоналу — 1 тысяча рублей). Денежные выплаты в июне 2006 года получили 3096 врачей в размере 10 тысяч рублей и 3523 медицинских сестер в размере 5 тысяч рублей. Развитие аграрного сектора экономики всегда было и остается в сфере внимания правительства области.
Разработка приоритетного национального проекта развития АПК лишь подтвердила правильность выбранных областью приоритетов и актуальность программ, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий, ускоренное развитие животноводства, социальное обустройство села. Реализация национального проекта позволит в значительной степени укрепить материально-техническую базу животноводства. Только за первое полугодие в эту отрасль привлечено почти 4 с половиной миллиарда рублей долгосрочных инвестиций. В целях стимулирования развития фермерских хозяйств заключено 78 кредитных договоров на сумму 96 миллионов рублей, создано 4 кредитных кооператива. В этом и следующем годах 4800 молодых специалистов, пришедших в сельское хозяйство, будут обеспечены жильем. Жилищная проблема остается наиболее острой в обществе. Именно поэтому ей уделяется такое пристальное внимание Президентом Российской Федерации.
Многое сделано. По сравнению с 2000 годом ввод жилья увеличился с 2,6 до 5,3 миллиона квадратных метров. Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличилась за тот же период с 21,6 до 24,8 квадратных метров. Правительством области разработан и реализуется целый комплекс программ, направленных на совершенствование отношений в жилищной и коммунальной сферах. Но наиболее актуальными остаются вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, модернизация объектов коммунального хозяйства, доступности жилья для большей части населения. Необходим комплексный подход, включающий мероприятия по: повышению покупательной способности населения; снижению стоимости строительства; разработке организационно-финансовых, кредитных схем, позволяющих различным категориям населения и, в первую очередь, молодым специалистам, молодым и многодетным семьям покупать жилье в рассрочку либо получать по найму. В настоящее время наиболее отработанной схемой обеспечения доступности жилья является ипотечное кредитование. Такая программа разработана и реализуется с 2005 года.
Только в первом полугодии текущего года в рамках областной программы развития системы ипотечного жилищного кредитования выдано 863 кредита почти на миллиард рублей. Данная программа реализуется в 51 муниципальном образовании. Отрабатываются специальные схемы предоставления жилья отдельным категориям населения. В этой связи хочу обратить внимание глав муниципальных образований, руководителей строительного комплекса области на недопустимость решения жилищных проблем одних социальных категорий граждан за счет других. В соответствии с принятыми решениями Министерство обороны для военнослужащих должно в ближайшее время построить 4 тысячи 400 квартир. В ряде муниципальных образований ухитряются и это жилье, строящееся на бюджетные средства и непредназначенное для коммерческих целей, поставить под обременение.
Хочу предупредить, что оценка подобных действий будет крайне негативная, вплоть до возбуждения уголовных дел. В ближайшие 2 года мы должны не только полностью реализовать поставленные в рамках национальных проектов задачи, но и расширить их границы. Во-первых. Нам необходимо в разы улучшить качество обслуживания населения в здравоохранении, физической культуре, образовании, в культурно-досуговой сфере. Во-вторых. Необходимо выровнять обеспеченность муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры. На сегодняшний день ниже нормативной обеспеченность учреждениями: здравоохранения в 31-м муниципальном образовании; образования — в 47-ми; культуры — в более 50-ти; физической культуры и спорта, несмотря на огромное количество построенных в последние годы объектов, в том числе европейского класса — в 55-ти. Наименее обеспечены объектами социальной сферы Павлово-Посадский, Можайский, Коломенский, Пушкинский, Солнечногорский муниципальные районы. Главам муниципальных образований совместно с профильными министерствами необходимо в кратчайшие сроки разработать инвестиционные программы, предусматривающие выход на нормативную обеспеченность, определить источники финансирования. Министерству экономики обеспечить координацию данной работы в рамках областной программы, организовать работу по привлечению к реализации программ инвесторов, в том числе предусмотрев участие области в Федеральных целевых и адресных программах.
В последнем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации определил важнейшей задачей улучшение демографической ситуации в стране. Для нас с Вами эта проблема более чем актуальна. Лишь в последние два года в Московской области наблюдается положительная динамика рождаемости, сократилась детская смертность. Принятые Президентом, Правительством России меры материальной поддержки женщин, родивших детей, более чем своевременны и важны. Думаю, что это направление будет развиваться. Однако, на мой взгляд, не менее важной причиной малого количества детей в семьях остается боязнь женщин потерять квалификацию, а, следовательно, нежелание пожертвовать карьерой ради детей. Правительство области не зря приняло решение о возложении на Министерство социальной защиты населения функций по выработке и реализации демографической политики. Мы должны в комплексе рассмотреть все аспекты, как сдерживающие, так и стимулирующие рождаемость в области. Это, в первую очередь: — восстановление ясельного хозяйства.
В 2007 году за счет средств областного бюджета мы планируем построить не менее 15 детских садов; — улучшение жилищных условий, в зависимости от увеличения количества детей; — разработка системы компенсаций для отдельных категорий граждан при содержании детей в учреждениях дошкольного образования. Ближайшие годы будут ознаменованы кропотливой работой по реализации муниципальной и административной реформ. Срок перехода на новую систему отношений определен Законом Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 129-ФЗ. План мероприятий утвержден постановлением правительства области. Тем не менее, ощущается некая успокоенность. Мол, времени еще много. Это не так. Времени осталось очень мало. В 2008 году система должна быть полностью готова к работе в новых условиях. В то же время крайне медленно продвигается работа по закреплению имущества за вновь созданными муниципальными образованиями, не созданы необходимые структуры управления, не рассчитаны сценарные условия экономического и социального развития.
Ряд руководителей центральных исполнительных органов государственной власти ошибочно считают, что перераспределение полномочий освобождает их от ответственности за состояние дел в подведомственной им сфере в муниципальных образованиях. Это совершенно неверная позиция. Муниципальная и административная реформы неразрывны, а ответственность субъекта Федерации за состояние дел в муниципальных образованиях лишь возрастает. В связи с этим, Чернову Валерию Алексеевичу совместно с Крымовым Вячеславом Борисовичем необходимо разработать и внести в Правительство предложения о внесении изменений в положения о центральных исполнительных органах государственной власти, четко определяющие полномочия и ответственность министерств и ведомств за состояние дел в муниципальных образованиях по подотчетным им направлениям. Второе полугодие каждого года, а точнее сказать третий квартал отличается напряженной работой по разработке главного финансового документа — Бюджета области. Его разработка ведется организованно и в соответствии с планом, утвержденным gравительством области. Завершена разработка gрогноза социально-экономического развития области на 2007 год. В целом прогнозируется положительная динамика фактически на всех направлениях. Рост Валового регионального продукта составит 113 процентов и превысит 1 триллион рублей. Объем инвестиций в основной капитал вырастет на 9 процентов и составит около 230 миллиардов рублей. Прогнозируется поступление около 4 миллиардов долларов США иностранных инвестиций. Оборот розничной торговли превысит 610 миллиардов рублей, объем платных услуг населению — 157 миллиардов рублей. Реальные денежные доходы вырастут на 15,8 процента. Будет построено 6 миллионов квадратных метров жилья.Бюджет Московской области впервые превысит 200 миллиардов рублей.
Хочу остановиться на ряде вопросов, которые в последнее время в той или иной степени будоражат общественность. Первое. Хочу сразу успокоить Вас и жителей Москвы, что вопрос включения Москвы в состав Московской области в качестве муниципального образования надуман и не имеет под собой почвы.
Второе. Вопрос так называемых «обманутых вкладчиков». Правительство области не к коей мере не устраняется от той беды, в которую попали люди. На сегодняшний день по всем «проблемным» объектам приняты соответствующие решения. Эта проблема в Московской области закрыта.
Третье. 19 июля мною утверждена Ось Центральной кольцевой автомобильной дороги. Проектируемая трасса проложена так, чтобы нанести наименьший ущерб населенным пунктам, дачным и садовым товариществам, экологической среде. Поэтому преждевременные «заботливые» публикации отдельных господ безосновательны. Более того, прежде чем начнется реконструкция повсеместно, как этого и требует закон, пройдут общественные слушания.Определенно могу сказать, что в случае возникновения проблемных ситуаций, каждый случай будет рассматриваться отдельно.
Четвертое. Наступает время массовой уплаты населением налога на землю. В соответствии с Федеральным законодательством в Московской области почти повсеместно завершена кадастровая оценка земли, исходя из которой, и будет рассчитан налог. Переход на новую налоговую базу привел к значительным изменениям налоговой нагрузки, как в меньшую, так и в большую сторону. Так, намечается значительное падение поступлений средств от уплаты земельного налога для земель промышленности и торговли. Одновременно отмечено резкое повышение кадастровой стоимости и, соответственно, налоговой нагрузки по землям: — расположенным в границах сельских населенных пунктов; — занятым объектами индивидуального жилищного строительства; — предоставленным для дачных и садоводческих объединений граждан; Увеличение налогового бремени в первую очередь коснулось граждан. Поскольку все полномочия по установлению размера ставок налога переданы муниципальным образованиям, ставки и величина земельного налога отличаются в разы. Так величина земельного налога на земли, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного строительства, в Наро-Фоминском муниципальном районе выросла более чем в 6 раз, в Истринском — более чем в 8 раз, Павлово-Посадском — в 4 раза. Мы должны понимать, что столь резкое повышение ставки налога обязательно вызовет отрицательную реакцию населения и должны выработать единую политику, особенно в отношении незащищенных слоев населения. В этих целях принято решение о создании рабочей группы под руководством Кузнецова Алексея Викторовича. Рабочей группе поручено до 24 августа разработать и представить предложения по установлению дифференцирующих ставок земельного налога и системы налоговых льгот.
Обращаю внимание глав муниципальных образований на необходимость: -организации выверки баз данных правообладателей земельных участков и предоставлении этих сведений в налоговые органы и в Министерство экологии и природопользования; — принятия решений о переносе сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу для физических лиц до 1 ноября 2006 года.
Пятое. Еще одна проблема, о которой мы не раз говорили — это проблема безопасности дорожного движения. Многое сделано.Созданы необходимые организационные структуры, разработан проект областной программы, реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, органов ГИБДД, усовершенствована система дорожной безопасности. Однако цифры по-прежнему не утешают. Только в первом полугодии на дорогах области погибло 925 и пострадало 7425 человек. Число ДТП выросло на 2,8 процента и составило 5753 происшествия. Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась на территориях Красногорского, Ленинского, Одинцовского, Пушкинского, Люберецкого, Рузского, Серпуховского, Солнечногорского, Чеховского, Шатурского, Талдомского муниципальных районов, городских округов Дубна, Протвино и Троицк. Проблема безопасности дорожного движения требует комплексного подхода и тесного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, ГУВД и подразделений ГИБДД на местах. Координация данной работы возложена на Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством Алексея Борисовича Пантелеева.
Думаю, что данной Комиссии пора от эпизодических заслушиваний перейти к жесткой оценке результатов работы участников процесса вплоть до кадровых решений. Мы вступили во вторую половину года. Вступили уверенно, с хорошими темпами и с деловым настроем. Не сомневаюсь, что Вы сделаете все возможное, чтобы успешно завершить год, создать прочный задел для дальнейшего роста экономики в будущем году.
Подводя итоги работы, хотел бы сформулировать следующие задачи.
Первое.В целях сохранения устойчивого поступательного развития экономики на основании прогнозных расчетов центральным исполнительным органам государственной власти, муниципальным образованиям разработать планы работы на 2007 год, обеспечивающие достижение конкретных позитивных результатов в подведомственных видах деятельности. Министерству экономики организовать данную работу и представить сводный план на утверждение не позднее февраля 2007 года.
Второе. Центральным исполнительным органам государственной власти проанализировать итоги работы в первом полугодии и, в первую очередь, ход выполнения Трехстороннего соглашения, наметить конкретные меры по выходу на намеченные параметры. Аналогичную работу с участием руководителей центральных исполнительных органов государственной власти полагаю целесообразным провести в каждом муниципальном образовании.
Третье. В целях реализации и дальнейшего развития приоритетных национальных проектов: Министерству экономики в течение третьего квартала текущего года внести на рассмотрение в правительство проект Программы выравнивания уровня обеспеченности муниципальных образований области объектами социальной инфраструктуры. На основании утвержденной правительством программы, Министерствам: образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, Комитету по физической культуре и спорту совместно с муниципальными образованиями разработать ведомственные инвестиционные программы
Четвертое. В целях контроля за ходом реализации муниципальной реформы руководителям центральных исполнительных органов государственной власти провести в курируемых муниципальных образованиях совещания с участием руководителей вновь созданных муниципальных образований, выработать меры по безусловному выполнению мероприятий определенных планом, утвержденным Правительством области. Министерству территориальных образований (Чернов Валерий Алексеевич) обобщить итоги совещаний, и представить предложения по корректировке плана и дополнительных мерах по реализации муниципальной реформы.
Пятое. Центральным исполнительным органам государственной власти на заседаниях Коллегий рассмотреть вопросы и принять решение по совершенствованию работы в муниципальных образованиях в подведомственных им сферах, обеспечению единых подходов в реализации экономической и социальной политики на областном и муниципальном уровнях.
Шестое. Лето перевалило за зенит. До начала учебного года остался ровно месяц. Времени на раскачку нет. Прошу глав муниципальных образований в ближайшую неделю проверить ход подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, придать соответствующую значимость и напряжение в этой работе. Хочу обратиться к надзорным органам, службе санитарного контроля, пожарным не дожидаться последней декады августа, а начать работу по приемке учебных заведений уже сейчас. Управлению по чрезвычайным ситуациям прошу еженедельно докладывать мне состояние противопожарной безопасности школ и ход устранения недостатков. Министерствам: образования, строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, Топливно-энергетическому комитету проанализировать состояние дел по подготовке учебных заведений по своим направлениям и обеспечить их готовность до 25 августа текущего года.
Седьмое. В солнечную сухую погоду не верится, что скоро наступят холода, и пойдет снег. Тем не менее, осенне-зимний период не за горами, а работы по подготовке коммунального хозяйства ведутся крайне медленно.Главам муниципальных образований, Министерству жилищно-коммунального хозяйства необходимо взять под жесткий контроль все без исключения объекты. Докладывать прошу еженедельно.
Восьмое.В целях подготовки к работе в новом году Министерству экономики, Топливно-энергетическому комитету, главам муниципальных образований необходимо до ноября месяца завершить работу по утверждению тарифов на коммунальные и иные услуги, оказываемые населению, определить соответствующие топливные режимы. Причем, повторяю, предельный рост тарифов на коммунальные услуги не должен превышать 15 процентов.
Девятое. Министерству экономики совместно с центральными исполнительными органами государственной власти, муниципальными образованиями принять исчерпывающие меры по включению заявленных областью объектов в федеральные целевые и адресную инвестиционную программы.В этой работе мы надеемся на поддержку депутатов Государственной Думы от Московской области.
Десятое. Мы вступаем в сложный период организации предвыборной кампании в Московскую областную Думу. Выборы 2007 года пройдут, в отличие от предыдущих, только по партийным спискам. Это в корне меняет подходы к подготовке и к самим выборам. Обсуждение кандидатур переместится с улиц на партийные собрания.
Надеюсь, что выборы 2007 года пройдут без грязных технологий и взаимных личностных оскорблений. Однако хочу отметить, что в области зарегистрировано 48 партий. Отсутствие четких программ и единомышления скорей всего будет подменено беспочвенными обвинениями в адрес действующей власти, манкированием информацией, подтасовкой фактов и ложью. Не исключены факты организации заказных пикетов, шествий, собраний. Мы многое сделали, нам есть чем гордиться. Мы знаем, где недоработали и где могли бы сделать больше. Мы знаем, что и как делать в будущем. Мы должны уметь отстоять свою позицию, довести её до умов и сердец населения, не позволять опорочить и оболгать труд сотен тысяч тружеников области. Я лично принял решение и дал согласие возглавить список «Единой России» на выборах 2007 года. Ещё раз хочу подчеркнуть — вторая половина года будет насыщена политическими событиями, напряженной работой в сфере экономических и социальных преобразований.
Позвольте пожелать Вам успешной работы.