- Правительство Московской области усиливает меры по противодействию природным пожарам
-
По поручению губернатора Московской области Б.В. Громова первый заместитель председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко провел специальное совещание, посвященное вопросам усилению мер по противодействию лесным и торфяным пожарам.
В совещании приняли участие члены Правительства Московской области, главы ряда муниципальных образований, руководители главных управлений, учреждений и предприятий региона.
На совещании было отмечено, что ежедневно на территории области регистрируется от 50-ти до 80-ти очагов лесных и торфяных пожаров на площади до 100 гектаров.
Кроме традиционно пожароопасных Шатурского, Егорьевского, Луховицкого, Орехово-Зуевского, Ногинского муниципальных районов неблагополучная ситуация сложилась и в Павлово-Посадском, Дмитровском, Воскресенском, Раменском и Коломенском муниципальных районах.
Группировка сил и средств, участвующая в ликвидации очагов природных пожаров, составляет более 1 500 человек и 450-ти единиц техники.
Для принятия дополнительных мер по предупреждению и ликвидации природных пожаров губернатор Московской области Б.В. Громов поставил следующие задачи:
Первое. Скорректировать систему управления силами и средствами по тушению лесных и торфяных пожаров.
Распоряжением губернатора Московской области от 27 июля № 281-РГ образованы четыре оперативные группы по обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по секторам «Север», «Юг», «Восток», «Запад», которые возглавляют заместители Председателя Правительства Московской области Пётр Дмитриевич Кацыв, Владимир Фёдорович Жидкин, Василий Васильевич Громов и Дмитрий Александрович Большаков.
С учетом этого необходимо развернуть в Дмитровском, Ступинском и Одинцовском муниципальных районах постоянно действующие штабы по тушению пожаров с соответствующей группировкой сил и средств, как это сделано в секторе «Восток» (деревня Цаплино, Орехово-Зуевский муниципальный район).
Месторасположения штабов по секторам определить:
«Север» - город Дмитров на базе федерального отряда противопожарной службы;
«Юг» - город Ступино на базе территориального управления Государственного учреждения «Мособлпожспас»;
«Запад» - город Голицыно Одинцовского муниципального района на базе 244-ой части Государственного учреждения «Мособлпожспас».
Включить в состав штабов представителей структурных подразделений главных управлений МЧС России, внутренних дел по Московской области, Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москва, муниципальных образований. От каждой оперативной группы Правительства области ежедневно должен находиться в штабе один из её членов.
Указанные штабы обеспечить средствами оперативной связи. Об обстановке докладывать в Центр управления и межведомственного взаимодействия по предупреждению и ликвидации пожаров на территории Московской области.
Органам оперативного управления по тушению пожаров, созданным в муниципальных образованиях, установить взаимодействие с указанными штабами.
Второе. Сформировать по секторам дополнительный резерв сил и средств для тушения пожаров, сосредоточив его в указанных выше местах. С этой целью:
Главному управлению МЧС России по Московской области подготовить и предоставить необходимые расчёты;
главам муниципальных образований провести инвентаризацию всех имеющихся средств для тушения пожаров, находящихся на территории муниципального образования, независимо от их принадлежности (автоцистерны для перевозки воды, молока и другие ёмкости, которые возможно использовать для транспортировки воды, поливомоечные машины, тракторы с прицепами-ёмкостями, тракторы с плугами шириной захвата от 1,5 до 3-х метров, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, автосамосвалы, мотопомпы, электроагрегаты, приборы освещения, бензопилы, рукавное хозяйство и транспорт для перевозки людей);
создать ремонтно-восстановительные бригады для подготовки техники в районах и местах пожаров;
министерствам жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, сельского хозяйства и продовольствия, Главному управлению дорожного хозяйства Московской области представить предложения по использованию техники подведомственных организаций для наращивания имеющейся группировки;
Министерству транспорта, Главному управлению дорожного хозяйства Московской области совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по Московской области определить маршруты, порядок выдвижения и сопровождения техники к местам тушения пожаров с учётом технических характеристик мостов и путепроводов.
Применение указанных сил и средств осуществлять только с разрешения руководителя Центра управления и межведомственного взаимодействия по предупреждению и ликвидации пожаров на территории Московской области Громова Василия Васильевича.
Третье. Министерству транспорта Московской области проработать возможность использования пожарных поездов Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги для тушения природных пожаров в зонах, прилегающих к железнодорожным путям.
Четвертое. Предусмотреть все виды обеспечения создаваемых штабов, группировок сил и средств, начиная от мест размещения и питания, медицинского обслуживания, снабжения горюче-смазочными материалами и заканчивая организацией отдыха людей.
Пятое. Главному управлению региональной безопасности Московской области совместно с Главным управлением внутренних дел по Московской области и Управлением лесного хозяйства по Московской области и городу Москва согласовать маршруты и организовать патрулирование в пожароопасных местах, пресекать нарушения правил пожарной безопасности в лесах и на торфяниках.
Обеспечить выполнение постановления Правительства Московской области о переносе начала сезона охоты на 1 сентября.
Шестое. Все действия сил и средств по тушению пожаров должны быть надлежащим образом задокументированы и оформлены для выделения соответствующих финансовых средств по своевременному возмещению затрат.
Седьмое. Главам муниципальных образований:
пересмотреть с учётом складывающейся обстановки и поставленных мною задач систему организации предупреждения и тушения природных пожаров. Выявить «узкие» места и принять меры по их устранению. Лично возглавить эту работу и нести персональную ответственность за её результаты;
уточнить населенные пункты, попадающие в зону опасности при переходе низового пожара в верховой, принять дополнительные меры по их защите, включающие мероприятия по удалению сухой травы, кустарников, свалок твёрдых бытовых отходов, повторное опахивание населенных пунктов или расширение созданных заградительных (минерализованных) полос;
подготовить маршруты ввода сил в населенные пункты в условиях возникновения пожаров, а также колонные пути для техники в леса и торфяники;
организовать работу мобильных групп для тушения небольших очагов пожаров в лесах и на торфяниках, сформировать добровольные пожарные дружины;
совместно с территориальными органами государственного пожарного надзора провести сходы населения по соблюдению правил пожарной безопасности и предупреждению пожаров в лесах и на торфяниках;
при угрозе подхода огня к населенным пунктам организовать оповещение населения с использованием локальной системы оповещения, автомобилей с громкоговорителями, сирен и других средств.
Восьмое. Главному управлению МЧС России по Московской области усилить воздушную разведку территории, организовать взаимодействие с администрациями соседних областей для своевременного информирования о складывающейся обстановке и координации совместных действий при тушении пожаров в приграничных зонах.
Девятое. Особое внимание обратить на соблюдение мер безопасности при тушении лесных и торфяных пожаров.
Ни в коем случае нельзя допустить травматизма и, тем более, гибели людей.
Десятое. Аппарату Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при губернаторе Московской области по окончании пожароопасного периода проанализировать действия всех органов власти и должностных лиц, сил и средств, подготовить предложения по совершенствованию имеющейся системы борьбы с природными пожарами для внесения необходимых изменений в соответствующие планы на следующий год.
Помимо этого, на совещании было отмечено, что в ряде муниципальных образований Московской области вводится режим чрезвычайной ситуации. Он, в частности, предусматривает полный запрет на нахождение в лесах людей, а также специальный режим аккредитации представителей средств массовой информации для работы в пожароопасных районах в Главном управлении МЧС по Московской области.
Пресс-служба губернатора Московской области