|
|
|
|
Новости дня |
|
|
|
|
|
18.05.2004 | 10:32
Партнерство, проверенное временем
17 мая Правительство Московской области и Московская железная дорога заключили соглашение «О взаимодействии и сотрудничестве в организации и осуществлении пригородных железнодорожных перевозок на 2004 год». Документ скрепили подписями Губернатор Борис Громов и начальник МЖД Владимир Старостенко.
Соглашения о взаимодействии областные власти и Московская железная дорога регулярно подписывают, начиная с 2001 года. Соглашение, заключенное в 2003 году, на сегодняшний день выполнено в полном объеме, а именно: сданы в эксплуатацию вокзалы в Кашире, Электрогорске, завершено строительство переходов на станциях Гривно и Лобня. «Главным событием года» по праву можно считать пуск в эксплуатацию и успешное функционирование скоростной железнодорожной магистрали «Москва — Мытищи», на которой курсирует новый вид электротранспорта типа метро-экспресс «Спутник». «Мы очень рады тесным контактам с железной дорогой, — сказал Борис Громов после подписания очередного соглашения, — железнодорожники всегда учитывают все наши просьбы и пожелания, участвуют в создании нужной для жителей Подмосковья инфраструктуры». Готовность к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с областью подтвердил и начальник МЖД Владимир Старостенко: «Мы обслуживаем 9 регионов России, но наиболее достигаемые результаты получаем именно в Подмосковье, и этому способствуют открытость, раскрепощенность и деловитость губернатора и Правительства области».
В рамках нового соглашения на 2004 год продолжится работа по возведению новых платформ и ремонту старых, реконструкция станций и т.д. Так, будет сдан в эксплуатацию новый вокзал в Дубне — открытие вокзала «Москва-Волга» предполагается приурочить ко Дню железнодорожника. Будут построены новые платформы в Красногорске, предполагается комплексно реконструировать железнодорожную станцию Чехов, отремонтировать вокзалы в Пушкино, Сергиевом Посаде, Орехово-Зуево, Волоколамске, Домодедово. Планируется также организовать скоростное движения (аналогичное тому, что на участке Москва-Мытищи) от Москвы до Люберец. Кроме того, предусмотрены меры по улучшению состояния железнодорожных переездов: будет построено 15 переездов плюс 14 переездов — у ограждений. Владимир Старостенко также подчеркнул важность такого пункта соглашения, как передача жилого фонда из собственности МЖД в муниципальную собственность. Он проинформировал, что только в первом квартале 2004 года железная дорога уже передала муниципалам 70 тысяч квадратных метров жилья.
В соглашении, подписанном Борисом Громовым и Владимиром Старостенко, также оговаривается компенсация Правительством области МЖД расходов в сумме 123 миллионов рублей на перевозку граждан, имеющих право бесплатного и льготного проезда в электричках по Федеральному закону «О ветеранах».
По мнению Бориса Громова, «с Московской железной дорогой нам удалось наладить хорошие рабочие и человеческие контакты, что вылилось в улучшении обслуживания электропоездов, пассажиров». «Наша цель в том, чтобы каждый пассажир, пользующийся электричкой, чувствовал себя комфортно», — подтвердил слова губернатора Владимир Старостенко.
Отвечая на вопросы журналистов, начальник Московской железной дороги рассказал о перспективах дальнейшего сотрудничества с Правительством области. В частности, в планах МЖД и подмосковных властей — создание совместной пригородной компании, куда бы вошли и Правительство области, и железная дорога, и какая-нибудь коммерческая фирма. Губернатор Борис Громов отметил, что «эта компания будет обслуживать не только жителей Московской области, но и москвичей, большинство которых пользуются услугами электричек».
Татьяна ПОРЕТ
Фото — Вячеслав КИСЕЛЕВ
пресс-служба Губернатора
Вверх
|
|
|
|
|