![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() Предвыборные программы кандидатов на высокие государственные должности иногда напоминают векселя, которые они раздают кредиторам (в данном случае избирателям) в надежде, что платить по ним еще не скоро. Но свою "платежеспособность" надо подтверждать с первого дня пребывания у власти. И хорошо, когда дебет сходится с кредитом. Главным пунктом предвыборной программы Б.В. Громова, баллотировавшегося на пост губернатора Московской области, было повышение благосостояния населения, приближение уровня жизни в Подмосковье к уровню жизни москвичей за счет форсированного подъема экономики. 2 февраля нынешнего года исполняется два года с начала работы нового правительства области во главе с Б.В. ГРОМОВЫМ. Каковы же ее основные итоги? Наш корреспондент беседует на эту тему с губернатором Московской области Борисом Всеволодовичем Громовым. Борис Всеволодович, пройдена половина дистанции. Не открылось ли у вас, выражаясь спортивным языком, второе дыхание? Второе дыхание у меня открылось гораздо раньше. Новое областное правительство стартовало в 2000 году при полном отсутствии утвержденного бюджета, к тому же с тяжеленными гирями на ногах в виде огромного долга, оставленного прежней администрацией. Хроническая задолженность по выплате заработной платы и социальных пособий достигала по отдельным отраслям 4-х месячного объема. Регион фактически находился на грани банкротства и обострения социально-политической напряженности. Ценой огромных усилий нам удалось в течение 2000 году погасить задолженность по заработной плате перед работниками бюджетной сферы, решить проблемы с задолженностью по выплатам социальных пособий, в том числе детских, и пенсий. Кроме того, мы увеличили ассигнования на повышение студенческих стипендий. По итогам 12 месяцев область значительно улучшила показатели во всех сферах экономики, а по ряду из них заняла лидирующее положение в Центральном Федеральном округе. А когда по итогам 11 месяцев 2001 года объем промышленной продукции вырос на 13,3 процента - а это выше, чем в Москве и в среднем по России на 5,5 процента и 8,2 процента соответственно - я понял, что мы взяли нужный темп на дистанции. Кстати, если я не ошибаюсь, долги бюджетникам были не просто возвращены, но и сама зарплата в конечном итоге выросла более, чем в два раза, а размер, скажем, пенсий в Московской области поднимался трижды. Все верно. Что касается пенсий, то только в прошлом году из областного бюджета на доплаты к государственным социальным пенсиям малообеспеченным пенсионерам Подмосковья было выделено 350 миллионов рублей. Это позволило довести минимальную пенсию до 750 рублей. Когда мы пришли на Старую площадь, средняя зарплата в Подмосковье находилась на отметке, примерно, в 1740 рублей. Уже к концу 2000 года мы повысили ее на 70 процентов. Разрыв в заработной плате, например, московского учителя и учителя из Московской области сократился за последний год с 87 до 49 процентов, врача, соответственно, с 60 до 34 процентов. Сегодня средняя заработная плата по всем предприятиям Московской области без исключения приближается к отметке в 4000 тысячи рублей, а доходы населения выросли на 37,6 процентов. Согласитесь, что по нынешним временам это не так уж и много. Согласен, но сегодня у нас появилась реальная возможность ставить уже куда более масштабные задачи по дальнейшему повышению заработной платы бюджетникам. Если в 2001 году наше правительство на эти нужды выделило из бюджета 4,5 миллиарда рублей, то в нынешнем году мы запланировали почти в три раза больше - 12,7 миллиарда рублей. Все это стало возможным в результате неуклонного увеличения доходной части бюджета. Мне как раз хотелось затронуть тему бюджета на 2002 год. Впервые он был принят до 1 декабря 2001 года. На самом деле это уже во второй раз - бюджет 2001 года был разработан и принят Московской областной Думой до начала финансового года. И бюджет-2002 мы приняли по закону, точно в срок. Скажу больше - он принят одним из первых в России Правительство работало над ним как минимум 7-8 месяцев, прежде, чем передать его в Областную Думу. Депутаты, в свою очередь, тоже поработали хорошо. Но бюджет 2002 года стоит того, чтобы на него взглянуть не только с точки зрения сроков принятия. Его отличительная особенность заключается в другом - беспрецедентном росте. Если в 1999 году бюджет составлял 28 миллиардов рублей, в 2000 - 28 миллиардов, в 2001 году - 41 миллиард, то в нынешнем году "кошелек" Подмосковья тянет на 53,5 миллиарда рублей. Назовите мне хотя бы еще один регион России с такой динамикой развития бюджета! Вторая, не менее значимая, особенность бюджета: Мособлдума максимально учла интересы муниципальных образований области - их расходы увеличены более, чем на 860 миллионов рублей. Бюджет один, а статей расходов много… Мы постоянно увеличиваем процент отчислений из бюджета, прежде всего на социальную сферу, здравоохранение, образование. Например, в этом году мы выделяем на образование 18,8 процентов бюджетных средств. Почти столько же - 15,7 процентов - на здравоохранение. На социальное обеспечение - 5,6 процентов. Это, поверьте, очень много. Но вот что показательно. Распределяя бюджетные деньги между самыми различными объектами хозяйственной деятельности, мы стремимся к тому, чтобы вложенные средства в конечном итоге ощутимо сказались на улучшении дел в той же социальной сфере. Борис Всеволодович, мне приходилось слышать упрек в адрес правительства в том, что в области слишком много целевых программ. Такой подход, мол, распыляет силы и средства. Мне уже доводилось отвечать журналистам на подобный вопрос. Целевые программы разрабатывали и до нас. Но многие из них просто не финансировались. Мы действуем по-другому. В прошлом году, например, объем финансирования 26 целевых программ, утвержденных Мособлдумой, составил 10 миллиардов рублей. Эту же сумму мы запланировали и на текущий год. И будем по-прежнему строго спрашивать с заказчиков за освоение выделенных средств. Ведь эти программы в большинстве своем затрагивают образование, здравоохранение, защиту материнства, молодежную политику, то есть, носят ярко выраженный социальный характер. Да и все, что мы делаем в правительстве, в сущности, так или иначе нацелено на улучшение жизненного уровня людей, живущих в Подмосковье, приближение его к уровню жизни москвичей. Разве целевая программа по содержанию, ремонту и строительству дорог стоит в стороне от этой проблемы? Несмотря на то, что в 2001 году было отремонтировано и построено свыше 2000 километров дорог, реконструировано и построено 35 мостов, дороги в некоторых районах области находятся в ужасном состоянии. Есть населенные пункты, до которых машине скорой помощи в распутицу добраться проблематично или товары в магазин завезти невозможно. Поэтому мы серьезно относимся к этой извечной российской проблеме. Как и к транспортной проблеме. В прошлом году мы приобрели 400 новых автобусов для автопредприятий области, а 300 капитально отремонтировали, увеличили протяженность троллейбусных маршрутов, серьезно занялись трамвайным сообщением. Или взять другой пример. В настоящее время правительство области приступило к разработке целевой программы погашения накопленной задолженности муниципальных образований за энергоносители. А это гарантированное отопление и освещение домов, энергоснабжение предприятий. Разве это не социальная сфера? Вы поставили перед правительством задачу по обеспечению очередников жильем в ближайшее время. Реально ли это с учетом того, что выстроилась очередь длинной в 53 тысячи человек? На самом деле, цифры тут другие - очередников гораздо больше. И задачи по решению жилищных проблем жителей Подмосковья, действительно очень сложные. Надо в конечном итоге ликвидировать коммунальное заселение, переселить людей из ветхого и аварийного жилищного фонда, реконструировать жилые дома первых массовых серий. Все эти задачи не стали проще даже после того, как строительный комплекс области в 2001 году сдал около 2 миллионов квадратных метров жилья и вывел область по этому показателю на 2-е место в Российской Федерации. Это в основном коммерческие метры. То обстоятельство, что немало жителей Подмосковья в состоянии приобретать жилье за личные средства, конечно, радует. И эффективный рынок жилья в Подмосковье будет развиваться. Но я отдаю себе отчет в том, что жилье нужно и тем, кто его купить не может. Еще в 2001 году мы приступили к разработке проекта областной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в которой предусмотрено обеспечение отдельных категорий граждан жильем за счет федерального, областного и муниципальных бюджетов и поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий. Я думаю, что в течение 2-3 лет эта задача будет решена. Мы на сегодняшний день уже заложили основы жилищной политики в Московской области, свели строительный комплекс в одно целое и определились в стратегии - что, где, когда и за счет чего сделать. Многое в Подмосковье можно сделать за счет инвестиций… В 2001 году мы впервые вложили в экономику области более 63-х миллиардов рублей инвестиций всех видов. Это все вместе, как говорится, чохом. А меня в данном случае интересует другой аспект - инвестиции собственно зарубежных компаний и фирм в долларах. И здесь мы не добрали ожидаемого объема средств. Задача стояла получить 1 миллиард долларов, получили реально более 700 миллионов. Нас это, разумеется, не удовлетворяет, и мы продолжаем работу по повышению эффективности инвестиционной политики. В конце прошлого года я, например, посетил с официальным визитом Финляндию. В ходе встречи с премьер-министром Финляндии Пааво Липпоненом мы обсудили вопрос об увеличении инвестиций в Московскую область. На сегодняшний день в Подмосковье уже существуют 12 фирм с финским капиталом. Мы пришли к общему мнению, что дальнейшее сотрудничество могло бы развиваться в лесной промышленности и жилищном строительстве. Наша сторона пригласила к сотрудничеству известную фирму "Электролюкс", в том числе в таких вопросах, как проектирование и строительство своего или совместного завода. Надеюсь, что после нашего визита в Финляндию местные предприниматели активизируют инвестирование средств в Московскую область. Борис Всеволодович, в области не остался не замеченным такой факт: с вашим приходом во власть стало больше внимания уделяться семьям воинов, погибших в Афганистане, Чечне. Я знаю эти проблемы, что называется, изнутри. Мы уже дважды официально повышали пенсии семьям погибших. Это 1000 рублей, прибавка ощутимая. И намерены, если, как говорится, все будет хорошо, еще 2-3 раза повысить пенсии. К тому же мы выделяем инвалидам этих войн жилье, помогаем в вопросах медицинского и лекарственного обеспечения, телефонизации. В последнее время Подмосковье зарекомендовало себя не только как регион, который выходит на первые позиции в России по некоторым экономическим показателям, но и как край крупных спортивных новостроек. У нас, действительно, есть масштабная программа по строительству спортивных комплексов, в которых будут круглогодично культивироваться и развиваться такие виды спорта, как хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика, гимнастика, акробатика и другие. Если конкретно, то в дополнение к тому, что мы уже построили, в Коломне будет сооружен крытый конькобежный стадион, в Химках - современный футбольный стадион, а в Мытищах появится многофункциональный дворец спорта. В Красногорске - крытый стадион для русского хоккея. В самое ближайшее время откроют двери ледовые дворцы в Дмитрове, Клину, Лотошине, Можайске и Ступино. Правительство Московской области уже начало работать с новым составом Мособлдумы. Каковы ваши первые впечатления? Прежде всего, состав Думы обновился лишь наполовину, так что принцип преемственности в законодательном органе области сохранился. Работа началась без раскачки. А вот впечатления от самих выборов сохранились противоречивые. В целом жители Подмосковья проявили высокую гражданскую активность и сделали свой выбор. Вместе с тем, в ряде муниципальных образований выборы пройдут повторно. Все-таки вокруг выборов пролилось немало грязи, и многие люди в силу здоровой нравственной брезгливости просто не пришли на избирательные участки. А если все сделанное за 2 года очень коротко суммировать. Совместные усилия правительства области, депутатов Мособлдумы, глав и администраций муниципальных образований, предпринимателей и трудовых коллективов позволили вывести область из состояния стагнации и начать движение вверх в таблице рейтингов субъектов Федерации. На сегодняшний день Московская область по сумме показателей уверенно занимает 2-5 места в России. Спасибо за интервью.
|
губернатор деятельность программа команда гражданин контакты | ||
Copyright © 2001 Информационная служба Громова E-mail приемной: |
Телефон пресс-службы: 206-60-63 Отдел приема граждан: 206-09-85 |
|
сделано в студии ИНИСТ дизайн информация о сервере |
|