На главную страницу    
[Полномочия Губернатора] [Текущая деятельность] [Предвыборная программа] [Команда Губернатора] [Громов - гражданин] [Контакты]  
     
Стенограмма от 04.02.2003

Архив публикаций.

Назад

  Доклад Б.В. Громова на областном собрании в г. Одинцово 3 февраля 2003 г.

Ваше высокопреосвященство!

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Уважаемые участники областного совещания!

Завершился 2002 год.

Сегодня мы должны подвести его итоги, наметить основные направления деятельности на 2003 год – год, завершающий определенный период деятельности для большинства присутствующих в этом зале.

Хочу напомнить, что в своей деятельности мы руководствовались Конституцией Российской Федерации, Посланием Президента России, федеральными законами, Уставом Московской области и Законами Московской области.

Год был не простым. Однако можно с уверенностью сказать, что большинство из намеченного в 2002 году было выполнено.

По данным Государственной статистики прогнозируемая нами динамика экономического и социального развития области обеспечена полностью. По ряду направлений фактические результаты оказались выше прогнозируемых.

Обеспечен рост валового регионального продукта на 7 процентов, что на три пункта выше темпов по стране.

Объем промышленного производства вырос на 8,7 процентов, по России – на 3,7 процента.

Стабильно в целом работал сельскохозяйственный комплекс.

Товарооборот розничной торговли превысил 150 миллиардов рублей. При прогнозируемом темпе роста 106 процентов фактически составил 112,2 процента.

Обеспечен ввод жилья в объеме 3 миллиона 224 тысячи квадратных метров, что на 14 процентов больше, чем в 2001 году.

Это рекордная цифра для Московской области.

Впервые за многие годы отмечается рост пассажирооборота. По сравнению с 2001 годом он вырос на 11,4 процента.

Введено в действие 7 школ на 2 тысячи 828 ученических мест, 3 больницы на 416 коек, 6 поликлиник на 1076 посещений, более 52 тысяч телефонных номеров в городах и 11 тысяч телефонных номеров в сельской местности, около 40 километров дорог, три автовокзала и три автостанции.

В 2002 году закончена реконструкция стадиона «Сатурн» в Раменском, реконструкция спортивного зала для размещения школы борьбы «Дзюдо» в Дмитрове и сдан в эксплуатацию фактически новый стадион «Зоркий» в Красногорске, один из лучших не только в России, но и в Европе.

В соответствии с программой «Губернское кольцо» открыты мощные торговые центры вдоль кольцевой дороги: «АШАН», «Веймарт», «ИКЕА», «МЕГА», «Крокус-Сити, «Гольфстрим».

Завтра открывается гипермаркет в поселке Котельники. В феврале запланировано открытие торгового комплекса в городе Чехове, планируется открытие пяти крупных комплексов на территории Химкинского района, два комплекса в Щелковском районе.

Устойчивое поступательное развитие экономики в целом позволило полностью исполнить консолидированный бюджет области, доходная часть, которая составила около 61 миллиарда рублей, что на 18,5 процента выше уровня 2001 года.

И это несмотря на огромные потери, связанные с изменением порядка исчисления налога на прибыль.

Поступления в бюджет от доходов физических лиц выросли на 51,5 процента и составили 16,8 миллиардов рублей, или 27,6 процента от всех доходов бюджета.

Налог с продаж вырос на 37,3 процента и составил 5,2 миллиарда рублей.

Почти на 27 процентов выросли налоги на имущество.

Наибольшие доходы в бюджет Московской области дают следующие отрасли экономики: промышленность - 32 процента, торговля и общественное питание – 13 процентов, транспорт – 7 процентов и строительство – 5 процентов.

Отрадно отметить, что подавляющее число муниципальных образований справились с бюджетными заданиями, что позволило им не только выполнить намеченное, но и в значительной степени рассчитаться с накопленными ранее долгами.

Особенно хотелось бы отметить Одинцовский, Балашихинский, Можайский, Наро-Фоминский, Мытищинский, Раменский районы, города Лобня, Дубна, Дзержинский, Черноголовка и поселок Котельники.

И все-таки основной оценкой деятельности Правительства, депутатского корпуса, органов местного самоуправления остается рост благосостояния жителей области.

Именно вопросы совершенствования социальной политики, повышения уровня заработной платы, и, в первую очередь, работников бюджетной сферы, социальной защиты постоянно находились в поле зрения Правительства.

Важнейшим событием ушедшего года стала реализация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области в части установления заработной палаты работников внебюджетной сферы не ниже чем 1500 рублей в месяц.

В результате средняя заработная плата только в 2002 году по области выросла более чем на 40 процентов и превысила 6000 рублей, в том числе работников бюджетной сферы более чем на 50 процентов.

По уровню заработной платы и доходам на душу населения область занимает второе место в Центральном федеральном округе.

Наиболее значительный рост заработной платы отмечен в Подольском, Талдомском, Луховицком, Рузском, Химкинском, Чеховском районах, городах Долгопрудный, Лосино-Петровский, Жуковский, Юбилейный, Королев, Рошаль и поселке Котельники.

О растущем уровне жизни населения свидетельствуют и изменения в структуре товарооборота области.

Если на начало года удельный вес непродовольственных товаров составлял лишь 52 процента товарооборота, то к концу года этот показатель достиг 58 процентов.

Несмотря на позитивные изменения фактически во всех сферах экономической и социальной жизни необходимо критически осмыслить сделанное и наметить дальнейшие шаги по формированию эффективных механизмов регулирования и стимулирования рыночных отношений, наращиванию производственного потенциала, выравниванию социальной инфраструктуры на всей территории области.

За три года работы Правительством Московской области и Московской областной Думой много сделано в этой сфере.

Фактически завершена работа по внедрению нормативного метода формирования расходной части бюджета.

Основным методом формирования экономической и социальной политики Правительства области оставались целевые программы. Областью накоплен огромный опыт, который успешно внедряется и в иных субъектах Федерации.

Они охватывают практически все сферы деятельности Правительства Московской области.

Вместе с тем, стремление любую функцию описать программными методами привело к неоправданно большому количеству программ в ущерб качеству.

Поэтому, по итогам проведенной работы Правительством Московской области принято постановление, ограничивающее перечень областных целевых программ. В него вошли 17 программ, которые будут разработаны в первом полугодии 2003 года, и начнут реализовываться с 2004 года.

Важнейшим направлением деятельности Правительства в наступившем году должна стать также и работа по структурной перестройке экономики, в основе которой лежит модернизация действующего производства, создание новых производств в дотационных муниципальных образованиях, перепрофилирование предприятий на выпуск конечной продукции, конкурентоспособной как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Решить эту задачу без четкой и ясной инвестиционной политики, учитывающей собственные и привлеченные ресурсы предприятий и государственные средства, невозможно.

В истекшем году общий объем инвестиций в основной капитал составил более 50 миллиардов рублей.

Несмотря на прогнозируемый спад инвестиционной активности в целом по России, объем иностранных инвестиций в области вырос более чем в 1,8 раза и составил примерно 700 миллионов долларов, 85 процентов из них – прямые инвестиции.

Приток иностранного капитала в определенной степени является критерием оценки эффективности экономической политики, проводимой областью.

Об этом свидетельствует и присвоение в 2002 году Московской области международного кредитного рейтинга в иностранной валюте «В-» (Би минус) "Позитивный".

Такой рейтинг имеют лишь пять субъектов Российской Федерации. Уже в январе текущего года данный рейтинг повышен до «В» (Би) "Стабильный".

Достаточно сказать, что темпы роста производства на предприятиях с участием иностранного капитала вдвое выше, чем на отечественных, фактически во всех отраслях.

Хотелось бы отметить, что в Солнечногорском, Химкинском, Егорьевском, Домодедовском, Ступинском, Каширском, Раменском, Мытищинском районах и поселке Котельники в прошлом году были достигнуты наилучшие результаты.

В то же время объем государственных инвестиций остается крайне незначительным, а механизмы их реализации несовершенны.

Именно на исправление данной ситуации направлен разработанный Правительством проект закона Московской области «Об инвестиционной деятельности в Московской области».

При утверждении бюджета на 2003 год Дума приняла решение о приостановлении действия ряда статей Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

Это не значит, что область отказывается от политики поддержки производителей. Это значит, что должны быть разработаны иные методы и механизмы стимулирования производства, адекватные целям и задачам, стоящим перед областью, экономической ситуации в области и в стране в целом.

Далее!

Методы стимулирования предприятий должны быть рыночными. Каждый вложенный бюджетный рубль должен приносить доход в бюджет.

Основными формами государственной поддержки должны стать:

- предоставление налоговых льгот под конкретные обязательства;

- инвестиционные налоговые кредиты;

- предоставление государственных гарантий;

- бюджетные кредиты;

- бюджетные вложения, в том числе и материальные и нематериальные.

Таким образом, от практики предоставления «безликих» льгот мы должны перейти к системе государственного инвестирования предприятий, как путем прямого финансового участия, так и путем вложения имущественных прав и нематериальных активов, обеспечивая наращивание областной собственности.

Анализ динамики структуры валового регионального продукта, участия отраслей в формировании доходной части бюджета показывает, что ведущей отраслью является промышленность.

Она дает почти 40 процентов валового регионального продукта и свыше 30 процентов доходов бюджета.

Наиболее динамично развиваются машиностроение, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, химическая и нефтехимическая промышленность.

Однако именно в этой отрасли накоплены самые большие проблемы.

Более 32 процентов предприятий убыточны.

Несмотря на то, что по объему валовой прибыли отрасль не снизила результата уровня прошлого года, преодолев 12-ти миллиардный рубеж, объем убытков не уменьшается, и к концу года составил 3,6 миллиарда рублей.

Просроченная задолженность по заработной плате не сокращается, и составила к концу года 165,6 миллионов рублей.

Объем просроченной дебиторской задолженности значителен и составляет 4,7 миллиарда рублей, что, в свою очередь, не позволяет предприятиям рассчитаться с накопленными долгами, в том числе по заработной плате и по платежам в бюджетную систему страны.

Эти проблемы присущи всем.

Правительством предпринят ряд мер по исправлению данной ситуации.

В конце года Министерством путей сообщения и Коломенским заводом подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. В соответствии с этим Соглашением и программой поэтапного развития в 2003 году завод поставит МПС 25 локомотивов и не менее 600 дизелей. К 2010 году производство тепловозов и электровозов должно быть доведено до 120 штук в год или локомотив каждые 3 дня.

Демиховский машиностроительный завод заключил долгосрочное Соглашение с Министерством путей сообщения на ежегодную поставку 530 вагонов для электропоездов.

Принято решение в этом году освоить выпуск пассажирского самолета ТУ – 334 в Луховицком районе.

Продолжаются переговоры по размещению производства автомобилей «Фольксваген» в Ступинском районе.

Начато серийное производство нового поколения вагонов метро на ЗАО «Метровагонмаш» в Мытищинском районе.

Утверждена программа Правительства Московской области «Поддержка реформирования организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Московской области, на 2003-2006 годы». Данная программа носит инвестиционный характер, в том числе с использованием механизмов государственного инвестирования.

Наряду с отработкой механизмов муниципального управления в наукоградах Дубна и Королев - принято решение об экспериментальной отработке механизмов управления межрегиональным научно-техническим комплексом на базе городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района.

Данный класс программ носит ярко выраженный инновационный характер, не имеет аналогов в России, а также требует пристального внимания и участия всех центральных исполнительных органов государственной власти области.

Второй по доходности отраслью экономики области является потребительский рынок, доля которого в поступивших налогах в бюджет Московской области составила 13 процентов.

Наибольший рост товарооборота отмечается в Клинском, Красногорском, Щелковском, Серпуховском, Коломенском, Мытищинском, Химкинском, Балашихинском районах и городах Юбилейный, Коломна, Фрязино, Ивантеевка, Железнодорожный, поселке Котельники.

Развитие потребительского рынка, платных услуг, как ничто иное отражает позитивные изменения в социальной сфере.

Однако осознали это далеко не все.

В Луховицком, Раменском районах, городах Дзержинский, Красноармейск, Лосино-Петровский, Звенигород товарооборот не только не вырос, но и имеет тенденции к сокращению.

В целом при положительной динамике развития потребительского рынка, остается еще масса нерешенных проблем.

Необходимо разработать последовательные меры по ликвидации вещевых рынков, так называемых рынков строительных материалов, которые не имеют ничего общего с цивилизованной торговлей. Ответственный за эту работу -

Крымов В.Б.

В этих целях Правительством Московской области принято решение о разработке Программы Правительства Московской области по развитию потребительского рынка и услуг на территории Московской области на период до 2008.

С сентября 2002 года Правительством области осуществляется подготовка программы «Торговый квартал Подмосковья», как составной части программы развития потребительского рынка.

Настало время серьезно заняться реформированием транспортной сферы экономики области.

Достаточно сказать, что впервые за последние годы отмечен рост пассажирооборота на 11,4 процента, объема платных услуг на 12,7 процента.

Этому во многом способствовала работа по обновлению парка машин на 715 единиц.

Отработаны механизмы взаимодействия с Министерством путей сообщений Российской Федерации.

Завершается работа по формированию единого авиаузла Московской области.

Отрасль занимает третье место по поступлению налоговых платежей в бюджет Московской области.

Вместе с тем крайне медленно решаются вопросы создания системы грузовых перевозок. Из года в год наблюдается снижение данного показателя. По итогам 2002 года грузооборот составил 85,7 процента.

На фоне роста производства, развития потребительского рынка, падение грузооборота свидетельствует о том, что данный рынок услуг обслуживают организации не областного происхождения. Министру Кацыву П.Д. есть над чем поработать!

Объем ввода жилья в 2002 году составил, как я уже говорил, 3,2 миллиона квадратных метров.

По этому показателю область устойчиво занимает второе место в Российской Федерации.

Причем объем муниципального жилья вырос почти в два раза.

Однако не все так гладко в этой важнейшей отрасли экономики. Более половины введенного жилья индивидуальное.

Из 31 миллиарда работ, выполненных по договорам строительного подряда, только половина выполнена предприятиями Московской области.

Четверть предприятий комплекса сработала с убытками.

Не снижается количество недостроенных, а по сути брошенных строительных объектов.

В ряде муниципальных образований такие объекты на въезде в город, а то и под окнами кабинета главы города.

Крайне низка роль архитектурной службы в создании облика городов и населенных пунктов области.

Не решается проблема ликвидации ветхого фонда и реконструкции инженерных коммунальных систем.

Крайне медленно реализуются разработанные механизмы, позволяющие любому жителю области реализовать свое право на жилище.

Правительство области приняло решение о передаче функций государственного заказчика по программе «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы» Министерству строительного комплекса, и это решение поддержано Думой.

Необходимо произвести инвентаризацию данной программы и отчитываться по ней не истраченными деньгами, а перечнем ликвидированных либо полностью реконструированных объектов.

Особого внимания заслуживает сфера жилищно-коммунального хозяйства.

Прямо надо сказать, что в этом направлении дела обстоят неважно.

Изношенные сети, инженерные объекты, низкое качество обслуживания являются не причиной, а следствием отсутствия единой политики в изменении экономических отношений в этой важнейшей отрасли хозяйства.

Муниципальные коммунальные службы по-прежнему занимают монопольное положение на данном рынке услуг.

В этом секторе фактически не развивается малое предпринимательство.

Собственники жилья, а в области пятьдесят семь процентов жилья - частное, не объединены в юридические лица и не имеют возможности защищать свои интересы перед коммунальными службами, которые по-прежнему покрывают свои непроизводительные расходы за их счет.

До сих пор не разработан проект закона Московской области «О товариществах собственников жилья», который должен не только предоставлять населению право выбора обслуживающей организации, но и создавать условия для собственной коммерческой деятельности, снижению затрат на содержание жилья.

Данный сектор экономики требует огромных финансовых вложений и в основном привлеченных. И это надо делать.

По итогам 2002 года удельный вес инвестиций в коммунальное хозяйство в общем объеме составляет лишь три процента.

Без вовлечения в инвестиционный процесс населения мы не сможем реализовывать ни программу энергосбережения, ни программу газификации, ни программу водообеспечения.

Правительство области начало работу по преобразованию государственных унитарных предприятий в акционерные общества, пока со стопроцентным капиталом области.

Эту же работу необходимо начинать и в муниципальных образованиях и, в первую очередь, в сфере коммунального хозяйства. Только в этом случае можно рассчитывать на приток капиталов в этот сектор.

Хороший опыт реформирования отношений в жилищно-коммунальной сфере накоплен в Домодедовском, Мытищинском районах, городе Электросталь.

Разработан инвестиционный проект строительства жилья с по-квартирной системой отопления в городе Долгопрудный.

Достаточно проблемной остается важнейшая для области отрасль – сельское хозяйство.

В последние три года удалось стабилизировать сельскохозяйственное производство.

По объему произведенной продукции область занимает первое место в Центральном федеральном округе.

Опережающими темпами развивается пищевая перерабатывающая промышленность.

Только за последние два года в пищевую промышленность привлечено 380 миллионов долларов иностранных инвестиций.

Вместе с тем, финансовое состояние отрасли остается крайне тяжелым. На это уже не раз указывалось министру сельского хозяйства Н.А.Савенко.

Треть хозяйств убыточна, вторая треть – низкорентабельна.

Наращивание производства неадекватно поступлению средств.

Удельный вес сельского хозяйства в налоговых поступлениях в бюджет Московской области составляет всего около трех процентов.

Объем иностранных инвестиций составил лишь 10,9 миллиона долларов.

Новые, высокорентабельные технологии внедряются крайне медленно.

Нарастают тенденции банкротства убыточных сельскохозяйственных предприятий.

Далее.

Вынужден повторить задачу, поставленную год назад, к реализации которой Правительство области пока не приступило.

Мы должны осуществить имущественную экспансию в Московской области с целью наращивания и эффективного управления областной и муниципальной собственностью.

Практика показала, что при умелом и ответственном подходе к управлению государственной собственностью мы можем и должны получать значительные доходы в бюджет области.

Во втором полугодии 2002 года Министерство имущественных отношений сумело переломить вялотекущую ситуацию.

В два с половиной раза выросли поступления в бюджет от приватизации и продажи земли, дивиденды по акциям, принадлежащим области, сдачи в аренду и продажи земельных участков.

На протяжении всех трех лет важнейшей задачей Правительства области являлось совершенствование социальной политики в области.

В этом направлении многое сделано.

Заработная плата работников социальной сферы выросла в 3,7 раза.

Появились новые формы социального обслуживания.

Наращиваются темпы технического перевооружения лечебных учреждений.

Программный вид приобретает строительство объектов физкультуры и спорта.

Введено в строй 14 школ на 7 тысяч ученических мест.

Развивается сеть специализированных объектов потребительского рынка, обслуживающих малообеспеченные слои населения и льготные категории граждан, в том числе с использованием пластиковых карт.

На территории области действует 174 вида льгот и денежных выплат определенным категориям граждан, из которых 128 видов льгот и денежных выплат установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, а 46 видов льгот и денежных выплат установлены нормативными правовыми актами Московской области.

По бесплатным путевкам отдохнуло около 20 тысяч детей.

Можно долго продолжать.

Вместе с тем остается много нерешенных проблем.

Эта работа не приобрела системного долгосрочного характера с четко выраженными целями и очередностью решения задач.

Собственно основных задач три.

Первое. Мы должны добиться, чтобы средняя заработная плата работников социальной сферы была не ниже среднеобластной.

Второе. Мы должны добиться, чтобы здания и сооружения, отведенные под объекты образования, медицинского обеспечения, социального обслуживания, культуры и досуга, были самыми красивыми и привлекательными в городах и населенных пунктах.

Для этого необходимо провести огромную работу по капитальному ремонту и переоснащению этих учреждений.

И третье. Состояние экономики, последовательная работа Правительства по ликвидации внешних долгов области позволяют нам приступить к разработке и реализации программы поэтапного выравнивания обеспеченности муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры.

Необходимо навести порядок в учете льготных категорий граждан, определить единый порядок предоставления льгот органами социальной защиты.

Областная целевая программа «Социальная гарантия на 2003-2004 годы» должна быть реализована полностью.

В марте месяце мы начинаем оформление пластиковых карточек единого образца в экспериментальных зонах Балашихе, Электростали, Красноармейске.

Первыми получат социальные карты Подмосковья:

- для получения материальной помощи - родители, вдовы, дети военнослужащих, погибших в Афганистане или участвовавших в боевых действиях в мирное время;

- для получения доплаты к государственной пенсии - инвалиды – участники боевых действий в Афганистане, Чеченской республике, Дагестане и ставшие инвалидами при исполнении обязанностей военной службы или в период прохождения военной службы;

- для получения доплаты к зарплате – работники муниципальных учреждений бюджетной сферы, в том числе, правоохранительной деятельности, фундаментальных исследований, охраны окружающей среды, образования, культуры, искусства и кинематографии, здравоохранения, социальной политики, военкоматов

- для оплаты лекарств - льготные категории жителей Подмосковья.

В 2004 году эта работа должна быть завершена в целом по Московской области.

23 ноября 2002 года принят Закон Московской области «Об областном бюджете на 2003 год».

Отрадно, что принятие главного финансового документа в сроки, установленные законодательством, из разряда достижений перешло в норму.

Это заслуга всех нас и Правительства, и депутатского корпуса, и глав муниципальных образований.

Бюджет Московской области на 2003 год оценивается в объеме около 70 миллиардов рублей, что три раза больше бюджета 1999 года.

57 процентов консолидированного бюджета области поступит в муниципальные образования.

Объем бюджетных средств для капитального строительства объектов образования, здравоохранения, жилищного строительства составляет 2 миллиарда рублей.

Расходы областного бюджета на заработную плату составляют 6 миллиардов рублей или в три раза больше, чем в 2000 году.

Такими же темпами растут расходы на приобретение медикаментов и оборудования в бюджетные учреждения.

Бюджетом 2003 года предусмотрено увеличение доплат к заработной плате работников социальной сферы. Общий размер доплат, сверх федерального уровня, составит 50 процентов.

Принято решение об увеличении численности сотрудников милиции общественной безопасности на 3,6 тысяч человек, на содержание которых в бюджете запланировано 750 миллионов рублей.

Более одного миллиарда рублей предусматривается на следующие дополнительные социальные выплаты:

- доплату к пенсиям малообеспеченным пенсионерам, что составит 400 миллионов рублей;

- материальную помощь участникам боевых действий – 100 миллионов рублей;

- на увеличение выплат вдовам погибших военнослужащих – 30 миллионов рублей. В Московской области их будут получать более трех тысяч вдов;

- на вводимую компенсацию сотрудникам милиции общественной безопасности по оплате за жилищно-коммунальные услуги – 70 миллионов рублей;

- на повышение в два раза пособий малообеспеченным студентам, на рождение детей;

- на реализацию Федерального закона «О ветеранах»;

- на обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие социальные выплаты.

Для реализации намеченного потребуются огромные усилия всех присутствующих в этом зале.

Ни для кого не секрет, что Президентом Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Надо отметить, что многие замечания и предложения, выработанные Московской области, в нем учтены.

Документ воспринимается неоднозначно, но есть твердая уверенность, что он будет принят.

Данный законопроект устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы самоуправления, гарантии его осуществления.

В соответствии с законопроектом на территории России формируется двухуровневая система муниципальных образований, с наделением каждого уровня собственными полномочиями.

Соответственно, каждое муниципальное образование становится субъектом межбюджетных отношений и имеет собственный бюджет.

Таким образом, на территории области появится более 500 муниципальных образований.

Хотя введение данного закона предполагается в 2005 году необходимо уже сейчас начинать подготовительную работу.

В этих целях Правительством принято решение о создании Министерства по делам территориальных образований Московской области, которое и должно возглавить организационную работу по реализации данного закона.

Министерству экономики, Министерству финансов необходимо уже в текущем году проанализировать последствия реализации данного закона на формирование прогноза социально-экономического развития и бюджета Московской области, организовать модельную и экспериментальную отработку межбюджетных отношений, выработать предложения по сохранению и совершенствованию информационных потоков.

28 января 2003 года Правительством рассмотрено и одобрено постановление, определяющее организацию и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Московской области, консолидированного и областного бюджетов, Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2004 год.

Как видите, работа началась с первого месяца года.

Как вы понимаете, эта работа затронет все звенья управления области.

Наступивший 2003 год, сложный во всех отношениях, должен быть использован для создания надежной экономической, политической, организационной основы для формирования будущего бюджета.

Озвучив три основные задачи, я хотел бы остановиться на конкретных задачах, которые Правительство Московской области предстоит решить в текущем году:

Задача номер один – работа над будущим бюджетом. Бюджет 2004 года должен быть сформирован с доходной частью в объеме не менее 100 миллиардов рублей.

Во-вторых – поэтапное увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы с достижением ее уровня по годам:

- в 2003 году – 6 тысяч рублей;

- в 2004 году – 8 тысяч рублей;

- в 2005 году – 10 тысяч рублей.

При одновременном росте быстрыми темпами средней заработной платы в целом по области.

В-третьих – самое пристальное внимание мы должны уделять промышленности, как основной бюджетообразующей отрасли.

В-четвертых – важнейшей задачей является создание благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательства.

В-пятых – полностью ликвидировать долги перед «Мосэнерго», рассчитаться с «Межрегионгазом» как минимум на 90%. Ответственные за решение этой задачи Голубев В.Ю., Пантелеев А.Б.

В-шестых – к 2006 году решить проблему полной ликвидации ветхого жилья (ответственный Горностаев А.В.).

В-седьмых – прошу глав муниципальных образований осуществлять 100% оплату текущих платежей «Мосводоканалу», «Мосэнерго», «Межрегионгазу».

Восьмое – в области жилищно-коммунального хозяйства. Не откладывая ни на день приступить к подготовке к осенне-зимнему периоду 2003-2004 года. Я обращаюсь к главам муниципальных образований о своевременной подготовке к отопительному сезону котельных, ремонту кровли и т.д. Со своей стороны областное Правительство предпримет все необходимые меры для предотвращения чрезвычайных ситуаций в этой сфере.

Девятая задача – исключить необоснованное повышение цен и тарифов. Ответственные за решение этой задачи Голубев В.Ю., Репченко Н.М.

Десятое – решение проблемы телефонизации. В текущем году предстоит ввести около 100 тысяч телефонных номеров.

Одиннадцатая задача. В нашей не простой жизни особое значение приобретает поддержка Российской Православной Церкви. С этой позиции обращаюсь к главам муниципальных образований с просьбой больше внимания уделять помощи Русской православной церкви в строительстве и ремонте храмов.

Двенадцатая задача. Завершить строительство 15-ти спортивных объектов в Дмитровском, Лотошинском, Можайском, Клинском, Чеховском, Мытищинском, Щелковском, Одинцовском, Ногинском районах, городах Жуковском, Серпухове и Лобня. Ввод остальных – 2004 год.

Ответственные - Горностаев А.В. и Кузнецов А.В.

Тринадцатая задача. В прошлом году сложилась сложная пожароопасная обстановка. Поэтому в текущем году нам всем надо принять необходимые меры по предотвращению подобных ситуаций.

Четырнадцатая задача. Особо важной задачей является проведение серьезнейших мероприятий по антитеррористической деятельности. Под усиленную охрану необходимо взять все наиболее важные объекты жизнеобеспечения.

Пятнадцатая задача. И самой главной нашей задачей в текущем году остается привлечение инвестиций. Для нас это – вновь созданные высокооплачиваемые рабочие места, новый тип производственных отношений, конкурентоспособная продукция.

Особый предмет для нашего внимание – благоустройство и чистота территории нашей области. К концу апреля необходимо все вычистить и выкрасить.

Завершая выступление, хочу высказать слова искренней благодарности Полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Полтавченко Г.С. за помощь нам и создание условий стабилизации обстановки.

Разрешите высказать также глубокую благодарность всем присутствующим в этом зале руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, депутатам Государственной Думы и Московской областной Думы, главам муниципальных образований, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, за плодотворную работу в истекшем году и выразить уверенность, что в 2003 году мы преумножим сделанное.

Благодарю также главу Одинцовского района Гладышева А.Г. за созданные хорошие условия для работы.

Благодарю Вас за внимание.

Громов Б.В.

 
губернатор   деятельность   программа   команда   гражданин   контакты
Copyright © 2001 Информационная служба Громова
E-mail приемной:
Телефон пресс-службы: 206-60-63
Отдел приема граждан: 206-09-85
  сделано в  студии ИНИСТ дизайн
информация о сервере