|
О состоянии объектов ЖКХ Московской области в отопительном сезоне 2003-2004 г.г. Подводя итоги работы жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья за прошлый год, следует отметить, что службами и предприятиями ЖКХ на областном и муниципальном уровне проделана значительная и предметная работа, которая позволила обеспечить устойчивое снабжение населения и объектов социальной сферы теплом, горячей и холодной водой, а также другими жилищно-коммунальными услугами.
Проведенный в марте 2003 г. анализ состояния теплоэнергетического хозяйства в 21 муниципальном образовании Московской области показал его изношенность в среднем на 75%. Данный факт послужил импульсом для концентрации усилий по исправлению ситуации.
Понимая важность вопроса готовности к зиме, сложность ситуации и озабоченность Глав муниципальных образований, высказанных в многочисленных обращениях, Правительством Московской области было принять решение о дополнительном выделении 700 млн. рублей на нужды ЖКХ, 250 млн. рублей бюджетных кредитов на ввод в строй 26-ти газовых котельных. Кроме этого, из резервного фонда на первоочередные мероприятия по подготовке объектов ЖКХ к зиме было направлено еще 708 млн. рублей.
В результате, входе подготовки к отопительному сезону было заменено более 400 километров ветхих тепловых сетей. Большое внимание уделялось вводу в строй новых котельных, а также переводу действующих котельных на газ. Наиболее эффективно проводилась работа по подготовке к зиме, и это показывает ход отопительного сезона, в Ступинском, Серебряно-Прудском, Луховицком, Одинцовском, Чеховском, Шаховском районах, городах: Дубна, Дзержинский, Троицк, Черноголовка, Юбилейный, поселке Восход.
Положительную роль сыграли меры, принятые по демонополизации отрасли и развитию конкурентных отношений среди предприятий ЖКХ. В результате количество предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, увеличилось по области на одну треть. Это произошло в основном не за счет муниципальных предприятий, а за счет организаций иных форм собственности.
Несомненно, сделано многое. И все же центральными исполнительными органами государственной власти и руководителями муниципальных образований был допущен ряд серьезных просчетов.
Первое. Были затянуты сроки начала подготовки объектов ЖКХ к эксплуатации в период отопительного сезона в более чем 40% муниципальных образованиях области.
Значительное (до 60%) отставание имело место в реализации комплексных мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2003/2004 годов в Волоколамском, Рузском, Каширском, Орехово-Зуевском, Ногинском, Павлово-Посадском районах, городах: Звенигород, Железнодорожный, Лосино-Петровский, Пущино, Серпухов, поселках: Запрудня, Малаховка, Томилино, Фряново.
В результате, по состоянию на 20 октября без отопления оставались 107 жилых домов в 14 муниципальных образованиях области и отдельные организации, находящиеся в подчинении министерств образования, здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Критическое положение дел имело место с подачей питьевой воды в поселках: Томилино, Октябрьский, Коренево. Из-за бактериального загрязнения воды употребление ее в качестве питьевой было невозможно. Полностью данная проблема была решена только в декабре 2003 года.
Второе. С начала отопительного сезона на объектах жилищно-коммунального хозяйства области произошло около 300 аварий в 38 муниципальных образованиях. Из них: на котельных и теплотрассах — 165, в системах: энергоснабжения — 65, водоснабжения — 45, канализации — 16, газоснабжения — 4. Большинство аварий, в том числе наиболее серьезных, имели место в Волоколамском, Домодедовском, Истринском, Красногорском, Люберецком, Мытищинском, Орехово-Зуевском, Рузском, Серпуховском, Ногинском районах, городах: Жуковский, Железнодорожный, Звенигород, Климовск, Пущино, Серпухов, Лосино-Петровский, поселках: Красково, Малаховка, Томилино (Люберецкий район).
По вопросам неудовлетворительного обеспечения жилищно-коммунальных услуг от граждан Подмосковья в Правительство поступило около 900 обращений, свидетельствующих о том, что на местах соответствующие службы и должностные лица не занимаются этими вопросами в должной мере.
Третье. Недостаточное внимание руководством отдельных муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти уделяется работе объектов ЖКХ организаций, находящихся в ведомственном подчинении, или в состоянии банкротства. Об этом свидетельствуют факты повышенной аварийности на объектах ЖКХ, состоящих на балансе: Государственного научного центра прикладной микробиологии (п. Оболенский Серпуховского района), АПК Воскресенский (Ленинского района), ГУП «Автомобильный колледж» (Рузского района), завода им. Ухтомского (п. им. Калинина города Люберцы), дома отдыха «Румянцево» (Истринского района), военного гарнизона п. Заря (Балашихинского района).
Четвертое. В настоящее время в области имеет место устойчивая тенденция снижения задолженностей прошлых лет за потребленные коммунальные услуги. Вместе с тем, муниципальными предприятиями не ликвидирована текущая задолженность:
— за газ — в объеме 1 млрд. 334 млн. рублей;
— за электроэнергию — 141 млн. рублей;
— за водоснабжение — 47 млн. рублей.
Наиболее крупными должниками являются: Ногинский, Сергиево-Посадский, Орехово-Зуевский, Люберецкий, Балашихинский, Солнечногорский, Раменский районы, города: Орехово-Зуево, Электросталь, Рошаль, Королев.
Пятое. В ходе текущего отопительного сезона имели место факты сокрытия должностными лицами аварий на объектах ЖКХ. Информация о них поступала в Правительство от населения области. Такие случаи отмечены по Волоколамскому, Мытищинскому, Балашихинскому, Люберецкому, Пушкинскому, Химкинскому районам, городам: Железнодорожный, Звенигород, Серпухов, поселкам: Томилино, Красково (Люберецкий район).
Подобные факты имели место в организациях и учреждениях, состоящих на балансе министерств: образования, здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия, промышленности и науки Московской области, но своевременной информации от них не поступало.
Такая практика не способствует оперативности при ликвидации аварий, когда на местах требуется помощь. Кроме того, искажается истинное положение дел, чем наносится вред при принятии решений, рассчитанных на перспективу, в том числе о целевых вложениях бюджетных средств области на первоочередной ремонт и реконструкцию жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с этим в сфере жилищно-коммунального комплекса необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Заместителю Председателя Правительства Московской области А. В. Горностаеву организовать контроль и обеспечить строгую отчетность исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований за ходом подготовки объектов ЖКХ на территории Подмосковья к отопительному сезону 2004/2005 годов.
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
- до конца февраля 2004 г. провести техническую оценку состояния объектов ЖКХ на территории Московской области и в марте 2004 г. разработать комплексную программу мер по безаварийному проведению отопительного сезона 2004/2005 годов;
- совместно с исполнительными органами государственной власти и муниципальными образованиями Московской области в срок до июля 2004 г. разработать меры по совершенствованию системы оперативного взаимодействия эксплуатационных, ремонтных, строительных организаций по поддержанию нормальных режимов работы, предупреждению и устранению аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
3. Исполнительным органам государственной власти и муниципальным образованиям на очередном этапе проведения реформы местного самоуправления разработать механизм по решению проблем функционирования и развития ЖКХ в условиях реформирования муниципальных образований.
4. Министерству финансов, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и Главному контрольно-ревизионному управлению Московской области обеспечить контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета и резервного фонда Губернатора Московской области на жилищно-коммунальное хозяйство.
5. Министерству экономики и администрациям муниципальных образований Московской области реализовать комплекс мер по привлечению инвестиций на реформирование жилищно-коммунального и топливо-энергетического хозяйства области.
6. Администрациям муниципальных образований Московской области обеспечить строгий контроль за погашением текущей задолженности за потребленный газ, электроэнергию и водоснабжение.
Решение этих задач будет способствовать обеспечению надежного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья не только в 2004 году, но и в долгосрочной перспективе. Решать эти задачи нам предстоит с вами вместе — совместными усилиями.
Вверх
|