Интернет-ресурсы московской области
Губернатор Московской области
Новости Губернатор Команда Деятельность Пресса Обратная связь Контакты


 Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова на областном совещании 29 января 2004 года.

 Программа

 Доклад

 Часть 1

 Часть 2

 Часть 3

 Часть 4

 Часть 5

 Часть 6

 Часть 7


Часть 3

Необходимо добиться, чтобы уровень благоустройства муниципального образования стал предметом гордости каждого руководителя, каждого жителя области.
На протяжении трех лет Правительство области, Московская областная Дума настойчиво работали над совершенствованием нормативной правовой базы экономических отношений в области, системами управления государственными расходами и государственного регулирования рынка.
Фактически завершена работа по нормативному определению расходной части бюджета.
Государственный заказ за три года вырос с 570 тысяч до 3 миллиардов рублей, причем 74,7% государственных закупок производится у предприятий Московской области.

Выстроена система аккредитации при Правительстве области предприятий и организаций, желающих в полной мере участвовать в процессах экономических и социальных преобразований и доказавших свою способность эффективно работать.
Все более ясной и прозрачной становится ценовая и тарифная политика в области.
Завершены работы по формированию методических основ тарифной политики в тепло- и электроэнергетике, водопользовании и канализации, транспорте, социальной защите.
На очереди единая система тарификации платных услуг в учреждениях культуры, образования, здравоохранения, физкультуры.
Многое говорилось в течение трех лет о межбюджетных отношениях.
В условиях постоянно меняющегося налогового законодательства Российской Федерации, мы не смогли завершить эту работу.
Однако, объективности ради, необходимо сказать, что сделано не мало, и есть результат.
Если по итогам 2000 года в соответствии с методикой интегрированной оценки экономического и социального потенциала муниципальных образований в зоне высокого развития было лишь 10 территорий, то по итогам 2002 года их стало 19.
Наибольшего эффекта добились Ступинский, Ленинский, Красногорский, Домодедовский, Химкинский районы, города Дзержинский и Жуковский.

Созданный за три года задел, проведенные мероприятия по реструктуризации экономики, формированию благоприятного инвестиционного климата в области в полной мере оправдали себя. Об этом свидетельствуют данные государственной статистики.
В первом полугодии текущего года объем промышленного производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 17,1%, розничного товарооборота на 16,3%, оптовой торговли почти в полтора раза, общественного питания на 29,1%.
На 3,5% вырос объем производства сельскохозяйственной продукции, причем производство мяса и птицы выросло на 21%.
Хорошие темпы выдерживаются в строительстве жилья. Темпы ввода в действие жилых домов составили 135,3%.
В полтора раза выросла прибыль крупных и средних предприятий области. Объем освоенных инвестиций вырос на 35 процентов. Объем привлеченных иностранных инвестиций вырос в 2,5 раза. Это гарантия того, что и в 2004 году темпы роста экономики не уменьшатся.
Средняя заработная плата по сравнению с первым полугодием прошлого года выросла более чем на 40 %.
Таким образом, темпы роста экономики в 2003 году вдвое, а по ряду отраслей и больше, превышают темпы роста 2002 года.
Позитивное развитие экономики не могло не отразиться на наполняемости консолидированного бюджета области. На первое июля текущего года он выполнен на 46% к годовому назначению.
Причем поступления от налогов:
на доходы физических лиц выросли на 33,3%;
на имущество на 13,5%.

Поступления в бюджет от:
продажи земельных участков в 2,5 раза;
платежей за использование природными ресурсами выросли почти в 2 раза;
доходы от имущества области и муниципальных образований более чем в два раза;
налога с продаж более чем на 20%.
Особенно хотелось бы отметить Истринский, Солнечногорский, Талдомский, Серпуховский, Лотошинский, Щелковский районы, города Лобня, Дзержинский, Королев, поселок Котельники муниципальные образования, полностью справившиеся с полугодовалыми назначениями по наполнению доходной части бюджета.
Итоги работы в первом полугодии свидетельствуют о том, что задачи, поставленные на февральском совещании, посвященном подведению итогов за 2002 год, в большинстве своем выполнены.
Вместе с тем, резервов для развития экономики достаточно, и нам вместе предстоит многое сделать для того, чтобы достойно завершить 2003 год и создать базу для дальнейшего роста в 2004 году.
Во-первых. Крайне неудовлетворительно решается вопрос о погашении задолженности по заработной плате предприятиями и организациями области.
Фактически она не сократилась и превышает, по состоянию на 1 июля текущего года, 450 миллионов рублей.

Вверх

© Copyright 2003
Центр электронных СМИ Московской области
Все права на мaтериалы, находящиеся на сайте bgromov.ru, охраняются
в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и
смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка
(hyperlink) на сайт bgromov.ru обязательна.
(Условия ограниченного использования материалов.)