|
|
|
|
|
Часть 7 |
|
|
|
|
|
Уважаемые главы муниципальных образований! Время уговоров и сетований на экономическую ситуацию прошло.
Необходимо переходить к конкретным делам. Вас избрали люди. Они верили и надеялись, что Вы умеете управлять территорией, знаете, как выходить из сложных ситуаций, и обеспечите их нормальное существование.
За халатность, не должное отношение к своим обязанностям следует ответственность, и Вы не хуже меня знаете сколько уголовных дел возбуждено в России по итогам аварий в зимний период 2002 2003 года.
Думаю, что у нас с вами хватит сил, воли, чтобы в оставшееся время сделать все необходимое для подготовки к зиме.
В-седьмых. Хотелось бы обратить Ваше внимание еще на одну проблему, к решению которой необходимо приступить немедленно. Я имею в виду реализацию закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При втором чтении законопроекта в Государственной Думе была принята поправка депутатов от Московской области о переносе срока вступления в силу данного закона с 1 января 2006 года, а не с января 2005 года, как планировалось ранее.
Однако времени на раскачку у нас нет.
Предстоит огромная работа центральных исполнительных органов государственной власти, Московской областной Думы, всех без исключения муниципальных образований по подготовке области к реализации этого важнейшего документа.
Поэтому Министерству по делам территориальных образований необходимо в кратчайшие сроки разработать план мероприятий по реализации закона и внести его в Правительство.
Все мероприятия должны быть завершены не позднее сентября 2004 года.
Правовому управлению аппарата Правительства необходимо провести инвентаризацию нормативных правовых актов Московской области и сформировать перечень документов, подлежащих корректировке.
Главам муниципальных образований совместно с Министерством по делам территориальных образований, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством имущественных отношений:
внести предложения по укрупнению административно-территориальных единиц, в том числе сельских округов;
произвести переименование населенных пунктов по производственному признаку;
упразднить административное подчинение населенных пунктов друг другу, путем объединения с городским или передачи их в районы, на территории которых они находятся;
преобразовать сельские населенные пункты с численностью населения более 3000 человек в городские населенные пункты;
образовать населенные пункты на территории бывших военных городков. А их сегодня в области 86.
Министерству по делам территориальных образований необходимо определиться с административно-территориальным статусом закрытых военных городков. Жители которых, участвуя в выборах, не имеют всех прав жителей муниципальных образований и нуждаются в решении многих социальных проблем.
Таких городков в области более 100.
Уважаемые товарищи!
Мы вышли на финишную прямую по разработке бюджета 2004 года.
22 июня Правительство рассмотрело прогноз развития экономики в предстоящем году.
В целом прогнозируется поступательное развитие всех отраслей экономики.
Рост валового регионального продукта составит не менее 8 процентов, рост инвестиций 8 процентов, рост объема промышленного производства 9,7 процента, рост объема производства сельскохозяйственной продукции 4,9 процента, розничного товарооборота 15 процентов, платных услуг 7 процентов, общественного питания 14 процентов, средней заработной платы 24 процента, доходов на душу населения 25 процентов.
Все темповые показатели выше средних по России. В наших с Вами силах преумножить их.
Объем консолидированного бюджета прогнозируется в размере 80 миллиардов рублей, при том, что область потеряет 7 миллиардов рублей в связи с отменой налога с продаж.
Все работы идут в соответствии с графиком, утвержденным Правительством.
И сегодня нет сомнений, что проект закона о бюджете 2004 года будет внесен в Думу в установленные законом сроки. Однако до этого в Думу должны быть внесены Закон о нормативах бюджетной обеспеченности, Комплексная программа социально-экономического развития, утверждены бюджеты всех фондов. До 1 сентября все подготовительные работы должны быть завершены.
За три года работы совместными усилиями выработана система согласительных процедур, позволяющих сделать процесс принятие бюджета и управляемым, и технологичным.
Выражаю уверенность, что и в этом году эта работа пройдет слажено и организовано.
Уважаемые товарищи!
Итоги работы за три года и первого полугодия 2003 года показывают, что при слаженной, системной работе, можно решить самые сложные проблемы, развязать самые запутанные узлы. Московская область еще раз доказала, что является одним из сильнейших регионов России и опорой в преобразованиях, намеченных Президентом и Правительством Российской Федерации.
Спасибо за работу!
Вверх
|
|
|
|