|
|
|
|
|
Часть 5 |
|
|
|
|
|
Области присвоен международный кредитный рейтинг «Стабильный».
Однако сделано далеко не все.
Необходимо от валовых показателей переходить к качественному решению проблемы, то есть научиться направлять инвестиционные потоки в те сферы экономики и в те территории, которые в первую очередь необходимы области.
Во-первых. Это выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Во-вторых. Это создание импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств.
В-третьих. Это инфраструктура, в том числе и социальная.
По первым двум позициям есть положительные сдвиги. Иностранные инвестиции шагнули за 101 километр и не только в Ступинский район, но и в Егорьевск, Рузу, Орехово-Зуево, Талдом, Дубну. В стадии разработки крупные инвестиционные проекты в Волоколамском, Истринском, Наро-Фоминском, Павлово-Посадском, Рузком районах. Объем инвестиций в потребительский сектор почти сравнялся с объемом инвестиций в промышленность.
В то же время соотношение ввоза вывоза, экспорта импорта остается отрицательным.
Если по итогам 2000 года экспорт фактически равнялся импорту, то по итогам 2002 года объем импорта вдвое превысил экспорт продукции.
Министерству внешнеэкономических связей совместно с Министерством промышленности и науки, Министерством строительного комплекса, Министерством сельского хозяйства и продовольствия необходимо разработать план действенных мер по продвижению продукции области на внешние рынки.
Министерству экономики необходимо усилить контроль за государственными закупками, обеспечив заключение контрактов в первую очередь с производителями и торгующими организациями, зарегистрированными в Московской области.
В-шестых. Особенно хотелось бы остановиться на проблеме реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Эта проблема имеет для области первостепенное значение. Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики до сих пор не представлена концепция и программа преобразований в этом секторе экономики.
В результате крайне медленно и не скоординировано меняются экономические и организационные отношения в отрасли, отсутствует конкуренция на данном рынке услуг, нет притока инвестиций, не отрегулированы финансовые потоки.
Именно по этим причинам с такой остротой ежегодно встает вопрос о подготовке области в зиме. Мы перешагнули середину лета.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14 мая текущего года все работы по подготовке к осенне-зимнему сезону должны завершиться к 15-му сентября.
Однако на сегодняшний день подготовка жилищного фонда и котельных выполнена лишь на 25%, центральных тепловых пунктов на 34%, тепловых сетей на 32%, ветхих тепловых сетей на 17%, ремонту водопроводов на 34%.
Фактически сорваны работы по замене ветхих водопроводных сетей. Медленно идет заготовка угля и жидкого топлива. Практически по всем показателям мы идем с отставанием от графика прошлого года. Но это данные по области. А если говорить конкретно по муниципальным образованиям то критическим можно назвать положение в Волоколамском, Каширском, Луховицком, Озерском, Рузком районах, городах Рошаль, Звенигород, поселках Котельники и Томилино.
В этих муниципальных образованиях либо практически вообще нет на 1 июля подготовленных к зиме объектов либо выполнение составляет менее 10% плана. Большинство из них не приступали к созданию запасов топлива на зиму.
Положение дел в разрезе объектов и видов работ по подготовке объектов теплоэнергетического оборудования выглядит следующим образом.
На сегодняшний день готовы к работе всего 560 котельных из 2400, в том числе 440 муниципальных. Не подготовлено ни одной котельной в городах Троицк, Звенигород, Дубна, Жуковский, Краснознаменск, Дзержинский, Юбилейный, Протвино, Пущине, Щербинка, поселках Томилино и Запрудня и Каширском районе.
Фактически не отремонтировано ни одного километра сетей в таких городах как Рошаль, Каширском, Луховицком, Можайском, Рузком, Серпуховском районах, в поселках Котельники и Томилино.
Практически не приступали к замене ветхих тепловых сетей города Приокск, Лосино-Петровский, Лотошинский и Серебряно-Прудский районы.
Не подготовили ни одного центрального теплового пункта Зарайский, Луховицкий, Пушкинский, Шаховской районы.
Особое беспокойство вызывает состояние котельных тепловых сетей, принятых в муниципальную собственность в прошлом и текущем годах. Прежде всего это относится к поселкам Запрудня и Щелково-7.
Тревожная обстановка складывается в ряде городов и районов с ремонтом и заменой водопроводных сетей. Если в целом по области уже отремонтировано почти 5 тысяч километров водопровода, в том числе четыре с половиной тысячи муниципальных, то в городах Дзержинский, Жуковский, Пущине, Рошаль, поселке Котельники, Домодедовском, Каширском Клинском, Рузком районах фактически не отремонтировано ни одного километра сетей.
Не приступили к замене ветхих водопроводных сетей города Бронницы, Железнодорожный, Ивантеевка, Климовск, Красноармейск, Лыткарино, Орехово-Зуево, Протвино, Рпошаль, Юбилейный, поселок Восход, Балашихинский, Воскресенский, Каширский и Можайский районы.
К сезонной эксплуатации уже подготовлено почти шестнадцать с половиной тысяч жилых домов.
В то же время паспорта готовности оформлены лишь на 1,1 тысячу домов.
Вверх
|
|
|
|