|
Борис Всеволодович, каковы действия исполнительной власти в ответ на протесты граждан, заплативших деньги за квартиры в Щербинке и не получивших этих квартир?
Я дал поручение проверить деятельность фирм, занимающихся возведением жилья в Подмосковье. Подчеркиваю, что правительство Московской области полностью на стороне людей, которые становятся жертвами обмана. Мы сделаем все возможное для того, чтобы восстановить в правах обманутых вкладчиков. Просто нам ужно время чтобы разобраться.
У Московской области есть объективное преимущество – ее географическое положение. А если говорить о субъективных условиях, что делает для развития строительства исполнительная власть?
Бесспорно, с экономической географией нам повезло. Близость к Москве расширяет спрос и на квартиры, и на загородное жилье. Рядом со столицей и торговля растет активнее, и промышленность. Московский регион – огромный потребительский рынок, рынок сбыта. Но ведь под лежачий камень вода не течет. Я считаю, что собранная в областном правительстве команда управленцев сделала немало. Мы начали улучшать условия деятельности промышленности -- независимо от формы собственности. В этой отрасли у нас, кстати, 80% предприятий – негосударственные, и сегодня около 40% доходов областного бюджета поступает от промышленности. Главное же решение в секторе жилищного строительства было о комплексной застройке микрорайонов. Были приняты – и уже выполняются -- специальные программы, предусматривающие снос ветхого фонда, развитие инженерной и социальной инфраструктуры. Одновременно с жильем в микрорайонах строятся школы, больницы, поликлиники… В эту стратегическую линию укладываются и программы, принятые раньше.
Очевидно, вы довольны развитием стройкомплекса?
В целом я доволен, как он развивается. За последние пять лет введено более 18 млн. кв. м жилья. При этом в последние годы ввод рос на 20-30%. Но я бы отметил не только количественные показатели, демонстрирующие явно положительную динамику. Подмосковный стройкомплекс создал задел для дальнейшего развития рынка жилья. Прежде всего, я имею в виду подъем подмосковной промышленности строительных материалов. Сегодня она - одна из крупнейших и наиболее развитых в России. А ведь еще в 2000 году база производства стройматериалов находилась в плачевном состоянии.
В этом году мы рассчитываем утвердить Генеральный план развития Московской области на период до 2020 г. Обновление законодательства, можно сказать, распахнуло двери и перед иностранными инвесторами, и перед отечественным капиталом. Разработана программа, упрощающая процедуры согласования и получения разрешительной документации. Законы Московской области предусматривают серьезные налоговые льготы крупным инвесторам. Например, ставки налогов на прибыль, на имущество могут снижаться в два раза на несколько лет. Сегодня у нас больше 40 млрд руб. инвестиций всех видов. Начиная с 2000 года, в стройкомплекс Подмосковья вложено порядка 250 млрд руб. И значительная часть этой суммы пошла на модернизацию промышленности строительных материалов. Мы поставили перед собой принципиальную задачу использовать в строительстве преимущественно местные стройматериалы и развернули массовое строительство новых производств, реконструкции устаревших. Строящиеся сейчас предприятия можно отнести к крупным и современным даже по меркам развитых стран. Они способны не только полностью закрыть потребности Подмосковья, но и сделать область крупнейшим поставщиком стройматериалов в соседние регионы. В итоге мы не зависим от импорта.
Соседство со столицей дает области не только преимущества. Возникает жесткая конкуренция со стороны компаний московского строительного комплекса. Помнится, вы принимали решения, которые в московском стройкомплексе восприняли как выдавливание столичных компаний с областного рынка. Какова сейчас позиция областной администрации в отношении московских игроков?
Москва подает нам много хороших примеров. В том числе в организации работы с инвесторами в строительной отрасли. Cоседство со столицей помогает нам, скажем, развивать сеть крупных гипермаркетов, сбывать свою продукцию, в том числе и продукцию перерабатывающей промышленности. А развитие рынка недвижимости ставит вопросы качества строительных проектов, прежде всего безопасности жильцов. Мы понимаем, что в Москве осталось мало места для нового строительства, и стройкомплекс столицы, естественно, ищет возможности приложения сил в области. Но мы не придаток столицы, а самодостаточный регион. Нельзя сказать, что мы не находим с москвичами общего языка: площадки для строительства мы предоставляем. Однако, когда произошел прискорбный случай с «Трансвааль-парком», я не мог оставить это без внимания, и распорядился более тщательно подходить к привлечению москвичей-строителей в область. Но в целом отношения с Москвой нормальные, и наше сотрудничество просто неизбежно.
А что отличает подмосковную экономику от других регионов?
В Московской области нет нефти, газа, золота. Мы можем обеспечить ее развитие только опираясь на науку, высокие технологии и инновации. У нас двадцать девять наукоградов, и четыре из них имеют официальный статус федеральных. Таких городов в России всего семь. И города Жуковский, Королев, Троицк, Черноголовка, а также и другие мы поддерживаем не на словах, а в том числе и финансово. Мы понимаем, что это дает огромные плюсы, включая резкое увеличение поступлений налогов. Я регулярно встречаюсь с людьми, -- не побоюсь этого слова, -- выдающимися, которые работают и в оборонке, и в науке. Как раз результатом таких встреч стала концепция развития промышленности -- наш вариант промышленной политики. Мы предложили руководству страны начать у нас [на его основе] пилотный проект. И потом, по последним подсчетам область вышла на третье место в России по объему привлеченных иностранных инвестиций. Их объем вырос на 43% за первое полугодие текущего года (или на $1,14 млрд больше), а в абсолютном выражении они составили 54 миллиарда 241 миллион рублей (это 85,4% от объема всего прошлого года).
А как вы охарактеризуете ситуацию с инфраструктурным строительством?
Летом прошлого года мы встречались с министром транспорта России [Игорем] Левитиным, и я убедился, что у нас есть полное взаимопонимание в вопросе развития дорожного строительства. Ситуация не простая. Грузопоток за последние 10 лет вырос в области более, чем в полтора раза, а адекватным развитием сети это не сопровождается. Могу отметить обновленные и расширенные трассы Каширского, Симферопольского направлений, но кардинально изменить положение может только закон о концессии, без которого инвесторы не войдут в четыре крупных проекта, намеченные известным постановлением федерального правительства. Область, разумеется, заинтересована в реконструкции бетонной кольцевой автодороги, но взаимопонимания между дорожными администрациями не достаточно, если наполнение дорожных фондов не соответствует задачам. Пора обеспечивать механизмы финансирования и выстраивать работу с инвесторами. Это не в последнюю очередь - забота федерального правительства и депутатов Госдумы. На своем уровне мы поможем, чем можем, ведь и экономика области, и автомобилисты заинтересованы в качестве дорожной сети, в развитии придорожного сервиса.
Real Estate
Информационный портал о недвижимости
Вверх
|