Интернет-ресурсы московской области Карта сайта
Поиск
Губернатор Московской области
Новости Губернатор Команда Деятельность Мероприятия Пресса Контакты
Главная » Деятельность » Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова на областном совещании по подведению итогов работы Правительства Московской области в 1-м полугодии 2005 года и уточнению задач на 2-е полугодие

Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова "Итоги работы Правительства Московской области за 2005 год и задачи на 2006 год"

Информация о социально-экономическом положении Московской области

Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова на областном совещании по подведению итогов работы Правительства Московской области в 1-м полугодии 2005 года и уточнению задач на 2-е полугодие

Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова "Итоги работы Правительства Московской области за 2004 год и задачи на 2005 год"

Губернатор Московской области Борис ГРОМОВ:

Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова "Итоги работы Правительства Московской области в первом полугодии 2004 года и уточнение задач на второе полугодие"

Доклад Громова Б.В. за первое полугодие 2003 г.

Программа

Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова на областном совещании 29 января 2004 года



Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова на областном совещании по подведению итогов работы Правительства Московской области в 1-м полугодии 2005 года и уточнению задач на 2-е полугодие

Скачать доклад в формате Word [94 Кб]


Уважаемые участники совещания!

Итоги работы в первом полугодии текущего года можно оценивать двояко.

С одной стороны область продолжает устойчиво наращивать экономический потенциал, и как следствие, растет качество и уровень жизни населения.

С другой стороны трехлетний устойчивый рост экономики, благоприятная экономическая конъюнктура породили, на мой взгляд, состояние эйфории многих руководителей центральных исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, что неминуемо приведет к снижению экономических показателей.

Работа Правительства области и всех Вас в первом полугодии текущего года была осложнена, необходимостью концентрации усилий на преодоление последствий реализации федеральных законов по модернизации отношений в социальных секторах экономики или так называемой монетизации льгот.

С этих позиций предлагается оценить сделанное, определить действия необходимые для успешного завершения года и создания задела для работы в 2006 году.

По данным Федеральной службы государственной статистики Московская область остается в числе наиболее экономически развитых регионов страны.

По ряду показателей нам удалось еще выше поднять рейтинг области.

С учетом перехода страны на новую систему классификации экономической деятельности индекс промышленного производства составил в первом полугодии 125,6 процента. В России – немногим более 100 процентов.

В традиционном секторе промышленного производства - обрабатывающей промышленности, рост составил 127,2 процента, что выше среднероссийских значений.

Хотя и с трудом, но удается выдерживать набранные в прошлом году темпы ввода жилья.

Рост объема выполненных работ строительными организациями области, составил 102,4 процента.

Продолжается реструктуризация агропромышленного сектора экономики.

Производство мяса за истекший период возросло на 9 процентов, в то время как в среднем по России его производство падает.

Положительной динамикой характеризуется развитие потребительского рынка.

Розничный товарооборот в первом полугодии вырос на 23 процента, платные услуги – на 3 процента.

Слаженная, напряженная работа Правительства, непосредственно Министерства жилищно-коммунального хозяйства, глав муниципальных образований позволила завершить отопительный сезон 2004 – 2005 годов без крупных сбоев.

На фоне усиливающихся разговоров о снижении инвестиционной привлекательности России наша область остается наиболее привлекательной для инвесторов.

Не имея явных преимуществ в виде сверх концентрации финансовых ресурсов страны и сырьевых запасов, в том числе нефти и газа, область вышла на третье место в России по объему привлеченных иностранных инвестиций.

Их рост составил по оценке 143 процента, а в абсолютном выражении - 1,14 миллиарда долларов США за первое полугодие.

Всего за первое полугодие по предварительным данным освоено 54 миллиарда 241 миллион рублей.

Это фундамент экономики 2006 года.

Процесс реформ в стране принял перманентный характер, в том числе и в налоговой сфере, что крайне затрудняет планирование вообще и бюджета в частности.

Тем не менее, за первое полугодие консолидированный бюджет исполнен по доходной части на 103 процента.

Более 35 процентов муниципальных образований справились с полугодовыми бюджетными назначениями.

Среди них Ленинский, Наро-Фоминский, Пушкинский, Раменский, Химкинский районы, города Лобня, Звенигород, Подольск, Реутов, Черноголовка.

Исполнение бюджетов в первом полугодии осложнилось необходимостью концентрации дополнительных ресурсов на ликвидацию просчетов, допущенных при внедрении Федеральным центром реформ в отношении льготных категорий граждан.

Сумма данных издержек составляет 551 миллион рублей.

Тем не менее, фактически по всем направлениям реформ область устойчиво выполняет свои обязательства.

Результаты мониторинга за первое полугодие 2005 года показали, что предоставление мер социальной поддержки проходит в нормальном режиме, а острые проблемы, имевшие место в начале года, решены.

В первом полугодии 2005 года на финансирование денежных выплат из бюджета Московской области было направлено 402,1 миллиона рублей, на обеспечение дополнительных денежных выплат - 590,3 миллиона рублей.

Льготами по оплате жилья и коммунальных услуг в настоящее время пользуется 1,5 миллиона человек.

На финансирование льгот по жилью и коммунальным услугам из бюджета области было направлено почти 1,7 миллиарда рублей.

Треть населения области пользуются правом на льготный проезд в транспорте.

Более 113 тысяч человек отказались от льготного транспортного обслуживания в пользу ежемесячной денежной выплаты.

В целях повышения управляемости системой социальной защиты, безусловного исполнения полномочий в сфере социального обеспечения граждан Комитет социальной защиты населения преобразован в Министерство с территориальными органами на местах, что во многом обеспечило скоординированность действий по реализации социальных реформ.

Активно ведется работа по благоустройству в Дмитровском, Раменском, Балашихинском, Воскресенском, Ленинском, Мытищинском, Домодедовском, Химкинском, Наро-Фоминском, Ногинском, Ступинском, Одинцовском, Шаховском районах, городах Дзержинский, Железнодорожный, Подольск, Серпухов, Фрязино, Коломна, Реутов.

Очень хорошо начинается эта работа в Шатурском районе.

Надо отметить, что во многих муниципальных образованиях работа по благоустройству приобрела плановый, программный характер.

Буквально неделю назад мы с Леонидом Павловичем Ковалевским открывали новые внутридворовые площадки. Это действительно мини-спортивные комплексы.

Аналогичная программа реализуется в Ступинском районе, в городе Железнодорожном реализуется программа благоустройства и ремонта подъездов жилых домов.

Радует, что для многих глав муниципальных образований качество и наличие объектов социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, магазинов, кафе, ресторанов, мест массового досуга стало предметом гордости и соревнования.

Развитие социальной инфраструктуры, появление принципиально новых, платных услуг, с одной стороны, вселяет в людях уверенность в жизни, с другой, стимулирует рынок.

Об этом свидетельствует изменение структуры товарооборота в пользу товаров дорогостоящих и длительного пользования.

На протяжении последних лет наблюдается значительное превышение расходов населения над доходами, причем этот разрыв растет.

Этот показатель можно воспринимать по-разному.

Но ясно одно: население смелее стало брать потребительские кредиты, участвовать в ипотечном строительстве жилья, а, грубо говоря, вынимать деньги из кубышки.

Жители нашей области не избалованы «манной небесной». Основным источником доходов остается заработная плата.

По сравнению с январем она увеличилась почти на 12 с половиной процентов и превысила 9 тысяч рублей.

Не могу не высказать благодарность главам Ленинского района и города Щербинки, где поставленная мною задача выйти на пятнадцати тысячный рубеж средней заработной платы в реальном секторе экономики практически выполнена.

Близки к решению этой задачи Химкинский, Солнечногорский районы, город Котельники.

Десятитысячный рубеж перешли 28 муниципальных образований. В январе их было всего - 15.

Наибольшие темпы роста заработной платы отмечены в городах Дубна, Долгопрудный, Коломна, Звенигород, в Орехово-Зуевском, Наро-Фоминском и Домодедовском районах.

Одновременно были проведены мероприятия по повышению заработной платы в организациях бюджетной сферы.

Напомню, что в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29 декабря прошлого года надбавка к заработной плате работников культуры установлена в размере 195 процентов, работникам учреждений физической культуры и спорта – 175 процентов, работникам образования – 100 процентов.

С 1 мая текущего года постановлением Правительства Московской области повышены областные доплаты к заработной плате специалистам, младшему медицинскому и немедицинскому персоналу учреждений здравоохранения на 25 процентов, специалистам учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания для молодежи и социальной защиты населения – на 10 процентов.

В результате средняя заработная плата в здравоохранении выросла почти на 20 процентов и составила 8014 рублей, в образовании – на 43,5 процента и составила 8360 рублей, в организациях культуры и спорта – на 64,4 процента и составила 8415 рублей.

Практически в бюджетной сфере ликвидирована отраслевая разница в заработной плате.

Соответственно увеличились и среднедушевые доходы населения. Причем увеличились резко, почти на 2400 рублей и составили 7351 рубль.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в первом полугодии работники всех отраслей: образования, здравоохранения, сферы культуры, коммунального хозяйства, строители, промышленники и большинство муниципальных образований обеспечили реализацию поставленных задач и создали условия для успешного завершения года.

Вместе с тем хочу отметить ряд негативных факторов, на преодоление которых необходимо направить усилия центральных исполнительных органов государственной власти, руководителей муниципальных образований в оставшиеся пять месяцев текущего года.

 

Первое.

На протяжении всего отчетного периода наблюдается снижение индекса промышленного производства.

При этом объем убытков увеличился почти на 65 процентов.

Выросла доля убыточных предприятий.

Наверное, что-то можно списать на реформы налоговой системы и изменения в методологии статистического учета.

Однако и в том, и в другом случае необходим анализ и программа действий.

Ни того, ни другого от Министерств промышленности и науки, сельского хозяйства и продовольствия не поступило.

Думаю, месяца будет достаточно, чтобы предложить меры по изменению динамики важнейших показателей развития области.

 

Второе.

Бесспорно, что в 2004 году были набраны значительные темпы привлечения и освоения инвестиций.

Понятно, что удерживать столь высокие темпы тяжело. Но и падения объемов освоенных инвестиций мы допустить, не имеем права.

На сегодняшний день, как я уже говорил, объем освоенных инвестиций составил 54 миллиарда 241 миллион рублей, или 85,4 процента к прошлому году.

Причем падение темпов освоения инвестиций отмечено на самых важных и наиболее проработанных направлениях.

Это:

- связь – более чем на 90 процентов к прошлому году, или свыше 5 миллиардов рублей.

- розничная торговля – более 75 процентов или почти 2 миллиарда рублей.

- строительство – более 55 процентов или около 3 миллиардов рублей.

Правительством разработана и принята в июне Программа создания промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года.

Данная программа охватила 29 муниципальных образований и насчитывает 60 площадок.

В этой связи, Межведомственной комиссии по размещению производительных сил во главе с Кацывом Петром Дмитриевичем необходимо в кратчайшие сроки организовать работу по запуску программы, наладить жесткий контроль за ходом ее реализации.

В 2004 году Правительством были приняты ряд решений по децентрализации координационной деятельности в сфере инвестиций.

Необходимо проанализировать и дать оценку правильности данных решений.

 

Третье. Заработная плата.

Несмотря на видимые успехи, данной работе не придана соответствующая значимость.

Как не тяжело складывается исполнение бюджета, Правительство выполняет свои обязательства по выплате и увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы в полном объеме.

На 1 июля текущего года ни областной, ни муниципальные бюджеты задолженности по заработной плате не имеют.

Иного и не должно быть.

Другое дело реальный сектор экономики и федеральный бюджет. Задолженность по заработной плате по сравнению с декабрем 2004 года сократилась всего на 1 миллион рублей и составляет на 1 июля - 117 миллионов рублей. Задолженность федерального бюджета увеличилась фактически вдвое и составила 18 миллионов рублей.

84 процента задолженности по заработной плате складывается по вине организаций.

Нельзя дать положительную оценку организации работы по повышению уровня заработной платы в реальном секторе экономики, реализации Московского областного трехстороннего соглашения между Правительством области, областным объединением профсоюзов и объединением работодателей области.

Лишь в 15 муниципальных образованиях участники выполняют соглашение об установлении минимальной заработной платы на уровне 3000 рублей. Даже не на уровне прожиточного минимума.

В 7 муниципальных образованиях количество участников соглашения не превышает половины хозяйствующих субъектов.

В частности, в Орехово-Зуевском районе из 871 организации внебюджетного сектора лишь 14, или 1,6 процента, являются участниками Соглашения.

Не снимая ответственности с Правительства области, хочу подчеркнуть, что успех в организации работы по повышению уровня заработной платы, а значит повышение эффективности экономики, в определяющей степени зависит от глав муниципальных образований.

Сегодня успешность той или иной фирмы должна определяться не столько объемами производства и не видами производства, сколько уровнем заработной платы, условиями труда, культурой производства.

Можно ли влиять на эти процессы?

Можно. Приведу пример.

В феврале 2004 года я вынужден был обратить внимание Леонида Павловича Ковалевского на крайне низкий уровень заработной платы в районе. Он был почти вдвое ниже среднеобластного.

Сейчас средняя заработная плата в Домодедово составляет почти 9 с половиной тысяч рублей и превышает среднеобластной уровень.

Значит, есть методы. Есть механизмы.

Необходимо только желание и глубокое чувство ответственности за судьбы людей, которые нас с вами выбирали.

Могу привести и другие примеры.

На первое июля текущего года 36 муниципальных образований ликвидировали задолженность по заработной плате, в том числе Коломенский, Каширский, Можайский, Ногинский, Рузский, Талдомский районы, города Лобня, Лыткарино, Подольск, Протвино, Серпухов.

Почти на 7 миллионов рублей сокращена задолженность в Воскресенском районе, почти на 3 миллиона – в Клинском районе.

В тоже время в 15 муниципальных образованиях задолженность по заработной плате не только не сократилась, но и увеличилась.

Среди них Луховицкий, Люберецкий, Егорьевский, Озерский, Щелковский районы, города Коломна, Красноармейск.

В большинстве случаев причиной низких темпов заработной платы, наличия задолженности в ее выплате является безразличное отношение руководителей муниципальных образований к данной проблеме, низкая требовательность к руководителям предприятий и организаций.

Оценка их труда будет соответствующая.

Еще один показатель, о котором я редко говорил и на который, хотелось обратить внимание.

Это индекс потребительских цен, или, как принято говорить, уровень инфляции.

На протяжении ряда лет данный показатель в области превышает среднероссийские показатели.

По итогам полугодия он составил 9,3 процента к началу года.

В России - 8 процентов.

Несмотря на то, что темпы роста заработной платы в области опережают уровень инфляции, значение данного показателя неоправданно высоко.

В условиях восстановления экономики, привлечения капиталов в развитие потребительского рынка области, повышенный рост цен был в какой-то степени оправдан.

Однако, введение действие 122 закона, анализ факторов, влияющих на рост инфляции в области, заставляет по-новому взглянуть на ценовую и тарифную политику в области.

А точнее, мы должны найти механизмы регулирования уровня прожиточного минимума населения.

Я имею в виду цены на продовольственные товары, входящие в минимальную потребительскую корзину, и коммунальные платежи.

Именно рост тарифов на коммунальные услуги в определяющей степени влияет в целом на рост прожиточного минимума, и на уровень инфляции.

С января 2005 года во всех муниципальных образованиях, за исключением Ленинского района, введена 100 процентная оплата населением коммунальных услуг, осуществлен переход на экономически обоснованные тарифы.

Выполняя постановленные Правительством Российской Федерации задачи по реформированию отношений в жилищно-коммунальной сфере, мы вынуждены были поднять тарифы в среднем по области на:

- водопотребление и водоотведение на 23,8 процента;

- оплату жилья - на 29 процентов;

- отопление и горячее водоснабжение – на 38 процентов.

В результате роста цен, на природный газ - на 29 процентов и электроэнергию - на 13 процентов стандарт предельной стоимости обслуживания одного квадратного метра жилья вырос на 28,5 процента, и составил 43 рубля.

Начиная с 2006 года, лишь три фактора будут влиять на уровень тарифов, это:

- цена на газ и топливные ресурсы;

- цена на электроэнергию;

- и уровень заработной платы в отрасли.

Но даже при этом прогноз на 2006 год показывает, что среднеобластной темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг составит почти 22 процента (21,7), а в семи муниципальных образованиях превысит 30 процентов.

Наиболее проблемными остаются Волоколамский, Мытищинский, Лотошинский, Луховицкий, Рузкий, Можайский, Шаховской районы.

Мы не должны допустить роста цен на коммунальные услуги более чем на 20 процентов в целом по области.

Только в этом случае темпы роста инфляции не превысят параметры, установленные Правительством Российской Федерации.

Преодолевая последствия крайне низкой организации реформирования системы льгот, область сумела выровнять положение и наладить взаимодействие всех участников данного процесса.

Тем не менее, постановка работы по обеспечению жителей Московской области социальными услугами, в том числе категорий граждан, имеющих право на льготы и компенсации далека от совершенства.

Причиной тому во многом является отсутствие единого социального регистра населения, который должен стать основой для разработки и реализации социальной политики Правительства области.

Не менее острой остается проблема лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Отсутствует учет наличия и потребности в лекарственных средствах в аптеках, мобильность их доставки, разорванность услуг для «федеральных» и «областных» льготников.

В соответствии с Федеральными нормативными актами уполномоченный поставщик лекарственных средств, в нашем случае – фирма ЗАО «ЦВ Протек», еще полгода назад должна была поставить программное обеспечение в аптечную сеть и учреждения здравоохранения.

Однако воз и ныне там.

Такое положение дел еще раз подчеркивает истину: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Сергею Николаевичу Кошману, Владимиру Юрьевичу Семенову необходимо в кратчайший срок разобраться в сложившейся ситуации и предложить конкретные меры по созданию единой информационной системы, обеспечивающей учет наличия и движения медикаментов в аптечные сети, увязанной с деятельностью учреждений здравоохранения по их назначению и оформлению.

Одновременно необходимо завершить работы по созданию системы контроля проезда на общественном транспорте с использованием электронных пластиковых карт жителя Московской области.

Время экспериментов закончено!

Необходима плановая напряженная работа во всех муниципальных образованиях!

Первое полугодие текущего года потребовало огромных усилий всех звеньев управления по подготовке к вступлению в силу 131 Закона.

Проведена колоссальная работа по приведению нормативной правовой базы Московской области в соответствие с федеральными законами, формированию территориальной структуры местного самоуправления Московской области.

Хотелось бы поблагодарить депутатов областной Думы и особенно Вас – глав муниципальных образований за ту огромную работу, которую Вы провели, фактически за будущие муниципальные образования.

Это и организация предвыборных кампаний, и разработка прогнозов развития вновь создаваемых муниципальных образований, и формирование имущественных комплексов, являющихся экономической основой их деятельности.

Вы знаете, что Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении приняла поправки к вышеназванному Закону, суть которых - продление переходного периода по введению в действие ряда статей закона до 2009 года.

Фактически приняты поправки, разработанные Правительством и депутатами Московской области.

Это не значит, что мы можем расслабиться.

Наоборот, нам дана возможность более качественно подготовиться к реализации муниципальной реформы, отработать механизмы межбюджетного взаимодействия, разобраться с имущественными отношениями, развернуть работу по подбору и подготовке кадров.

В целях недопущения снижения управляемости в регионе в условиях переходного периода необходимо сконцентрировать максимальное количество полномочий на уровне муниципальных районов и городских округов.

Правительство завершило разработку прогноза социально-экономического развития области.

Результаты достаточно оптимистичные.

Индекс промышленного производства увеличится на 14,3 процента, что в 3 раза выше прогноза по России.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования вырастут на 13 процентов, в том числе иностранные на 20 процентов.

Прогнозируется дальнейший рост товарооборота. Темпы его роста ожидаются на уровне 22 процентов.

Темпы роста заработной платы составят 124 процента, реальные доходы населения вырастут на 15,7 процентов.

В денежном выражении размер среднемесячной заработной платы составит не менее 11 тысяч 500 рублей.

В условиях действующего законодательства прогнозируемый консолидированный бюджет области достигнет 128,4 миллиарда рублей.

Однако, с учетом предполагаемых очередных изменений в федеральном законодательстве он может уменьшится на 2 - 2 с половиной миллиарда.

Оценивая прогнозные показатели можно с уверенностью сказать, что валовый региональный продукт области вырастет на 11,7 процента, а большинство показателей превысят среднероссийские значения.

Вместе с тем, в наших силах добиться лучших результатов.

 

Во-первых.

Мы должны довести планку средней заработной платы в реальном секторе экономики до 15 тысяч рублей к концу 2006 года.

 

Во-вторых.

Мы должны придать новый импульс реализации инвестиционных программ Правительства Московской области, а именно:

- развития потребительского рынка;

- формирования промышленных округов;

- газификации Московской области;

- формирования транспортно-логистической инфраструктуры;

- реформирование энергетического комплекса Московской области.

Разработка последних двух происходит с явным опозданием.

Петру Дмитриевичу Кацыву необходимо повысить организующую роль Межведомственной комиссии по размещению производительных сил по разработке инвестиционных программ.

Особо хочу подчеркнуть необходимость скорейшего формирования областной энергосетевой компании, созданной в соответствии с решением Правительства области.

С нарушением сроков идет разработка программы реформирования сельского хозяйства – ответственный Крымов Вячеслав Борисович.

 

В-третьих.

Необходимо в полную силу запустить механизмы ипотечного кредитования.

Программа утверждена. Результаты должны быть уже в этом году.

Александру Васильевичу Горностаеву нельзя допустить снижения объемов ввода жилья, достигнутых в прошлом году.

 

Четвертое.

Одновременно с наращиванием экономического потенциала необходимо навести порядок в бюджетном хозяйстве.

Затраты бюджета на содержание учреждений непомерно высоки и из года в год нарастают.

Министерством экономики разработан временный порядок введения новой сети.

Он будет действовать до принятия соответствующего закона Московской области.

В целях выработки взвешенных решений министерствам и ведомствам социального блока совместно с Министерством экономики необходимо провести инвентаризацию и паспортизацию всех бюджетных учреждений, пересмотреть нормативы расходов бюджета на их содержание.

Одновременно Главному управлению топливно-энергетического комплекса поручаю разработку программы укомплектования бюджетных учреждений приборами учета потребления электроэнергии, газа, тепла и воды.

В соответствии с новыми бюджетными полномочиями мы должны обеспечить содержание областной и муниципальной собственности.

Вся деятельность государственных и муниципальных учреждений социальной сферы должна постепенно перейти в разряд платных услуг с использованием компенсационных механизмов и принципов социального заказа.

 

Пятое.

Наращивание инвестиционной активности области, муниципальных образований, приход инвесторов в социальную сферу позволили области получить значительную поддержку Федерального бюджета.

С 2002 по 2005 год объем средств в Федеральной адресной инвестиционной программе на объекты социальной и инженерной инфраструктуры Московской области увеличился со 181 миллиона рублей до 2 миллиардов рублей.

Сводная заявка на 2006 год превысила 7 миллиардов рублей по 199 объектам.

Это немалые деньги.

Все объекты в отличие от прошлых лет имеют проектно-сметную документацию.

Необходимо сконцентрировать усилия Правительства области, депутатов Государственной Думы от Московской области, межфракционной группы «Подмосковье» по включению заявленных областью объектов в программу и в бюджет Российской Федерации 2006 года.

А главное, обеспечить освоение средств, выделенных в 2005 году, что повысит доверие к нам, как соинвесторам и организаторам работ.

 

Шестое.

Лето перевалило через зенит.

Не успеем оглянуться – придет зима.

Далеко не во всех муниципальных образованиях работа по подготовке к зиме поставлена должным образом.

С отставанием от графика и темпов прошлого года идет замена ветхих тепловых сетей центральных тепловых пунктов, заготовка угля и мазута.

Лишь на треть готов к зиме жилищный фонд.

Наибольшую тревогу вызывает состояние дел в Шатурском, Красногорском, Сергиево-Посадском, Можайском, Серпуховском районах.

Все необходимые решения областью приняты. Финансовые ресурсы в объеме полутора миллиардов рублей выделены.

Напоминаю - срок готовности 15 сентября.

Особое внимание прошу уделить подготовке учреждений социального блока: школ, больниц, учреждений социальной защиты независимо от их форм собственности.

 

Седьмое.

Нельзя не отметить, что фактически повсеместно ведется огромная работа по созданию цивилизованного облика населенных пунктов области.

К сожалению, чаще палочными методами.

За первое полугодие Главным управлением государственного административно-технического надзора к административной ответственности было привлечено 8143 юридических, 8938 должностных и 2730 физических лиц.

Задержано 1283 машины за несанкционированный сброс мусора.

Была ликвидирована 161 несанкционированная свалка.

Работа по благоустройству области должна наращиваться.

И хотелось, чтобы уровень благоустройства стал предметом конкурентности глав муниципальных образований, руководителей предприятий и организаций и каждого жителя области.

Это, особенно важно учитывая, что область все больше и больше принимает на себя международные функции.

Только за первое полугодие и текущий месяц в области прошли шесть крупных европейских соревнований по разным видам спорта.

 

Восьмое.

Увеличение цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги не привело к улучшению качества предоставляемых услуг.

По данным Главного оперативно-аналитического управления, если в 2004 году с жалобами на качество коммунальных услуг обратилось 1380 человек, то только в первом квартале 2005 года таких обращений уже – 516.

Необходимо выработать новые подходы к формированию ценовой и тарифной политики области, обеспечив тесную связь уровня цен с качеством услуг, повысив стимулирующую роль в сокращении непроизводственных потерь и непрофильных расходов, формировании конкурентной среды на рынке коммунальных услуг.

В этих целях Министерству экономики необходимо:

- ужесточить требования при аккредитации организаций, осуществляющих независимую экспертизу тарифов;

- совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, Главным управлением топливно-энергетического комплекса, Энергетическим комитетом и ГУП «Мособлгаз» организовать и провести управленческо - технологический аудит организаций коммунального хозяйства, целью которого должно стать исключение из расчетов тарифов непрофильных затрат, разработка программы технологической модернизации коммунального и теплоэнергетического хозяйства.

- совместно с Комитетом потребительского рынка разработать систему мер, позволяющих стабилизировать цены на товары, формирующие минимальную потребительскую корзину.

Это не означает, что мы стремимся заменить рыночные регуляторы - на административные.

Это значит, система ценообразования должна быть прозрачной, понятной для населения и контролируемой государством.

 

Девятое.

Приближается время наибольшей социальной активности населения.

В большинстве случаев недовольство граждан вызывают не столько сами законы, сколько их реализация.

Именно неорганизованность, равнодушие, халатность, а в ряде случаев просто хамство отдельных чиновников по отношению к наименее защищенным слоям населения порождают отрицательное отношение ко всей системе власти.

Сергею Николаевичу Кошману необходимо проанализировать деятельность всех звеньев социального блока, выявить наиболее злободневные проблемы, определить конкретные меры по их устранению.

Особое внимание должно быть уделено детям, людям пожилого возраста, гражданам, имеющим право на льготы.

Ни одно обращение граждан по фактам нарушения их прав, низкой организации деятельности органов социальной защиты, коммунальных служб, транспорта не должно остаться безответным.

 

И десятое.

Мы входим в заключительную фазу формирования бюджета 2006 года. Осталось два месяца до внесения проекта бюджета в Московскую областную Думу.

Все работы ведутся по плану.

Вместе с тем незавершенность реформ, неопределенность с законодательством могут внести свои коррективы.

Многие решения придется принимать «с колес», либо одновременно с законом о бюджете.

Это потребует жесткой дисциплины, слаженной работы всех звеньев управления области, депутатов областной Думы и, особенно, Министерства финансов и Министерства экономики.

 

Уважаемые товарищи!

Мы набрали неплохой темп.

Важно сохранить его, сконцентрировать усилия на наиболее узких местах, преодолеть отставание на отдельных направлениях, завершить год с высокими показателями, тем самым, обеспечив успешный старт в 2006 году.

 

© Copyright 2003-2006
Центр электронных СМИ Московской области
Notamedia.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте bgromov.ru, охраняются
в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и
смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка
(hyperlink) на сайт bgromov.ru обязательна.
(Условия ограниченного использования материалов.)