Интернет-ресурсы московской области Карта сайта
Поиск
Губернатор Московской области
Новости Губернатор Команда Деятельность Мероприятия Пресса Контакты
Главная » Пресса

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в «Московский комсомолец»

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в "Комсомольской правде"

 Статья "Власть всегда должна помнить о людях!" Бориса Всеволодовича Громова, опубликованная в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" 10 декабря 2005 г.

 МАКС обошел Фарнборо на крутом вираже - Российская газета

 Домашнее задание правительству - Московский Комсомолец

 Мы не придаток столицы, а самодостаточный регион

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в "Комсомольской правде"

 Из-за Москвы бюджет Подмосковья в 2004 году потерял около 9 млрд. рублей

 Мы бизнесу не мешаем работать, а помогаем - "Комсомольская правда"

 Маленькие, но граждане — Московский Комсомолец

 Кофе с учеными плюшками — Московский Комсомолец

 Операция "Засада" — Московский Комсомолец

 Звонок в большую жизнь — Московский Комсомолец

 Гром Победы - «Московский Комсомолец»

 Нашу Победу не отдадим никому! - «Комсомольская правда»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


Борис Всеволодович Громов – Губернатор Московской области с января 2000 г. Родился в Саратове 7 ноября 1943 года. В том же году его отец погиб на фронте.

Окончил Суворовское военное училище, Ленинградское высшее общевойсковое командное училище им. С.М. Кирова, с отличием - Военную академию им. М.В. Фрунзе, с золотой медалью - Военную академию Генерального штаба.

Трижды командировался в Афганистан, где провел в общей сложности пять с половиной лет. В 1988 году присвоено звание Героя Советского Союза. Командовал 40-й армией, которая являлась самой крупной после Второй мировой войны войсковой группировкой СССР, проводившей боевые операции. В 1989 году успешно вывел армию на территорию Советского Союза.

В дальнейшем командовал войсками Киевского военного округа, был первым заместителем Министра внутренних дел, первым заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками, заместителем Министра обороны.

С 1995 года занимал должность Главного военного эксперта в ранге заместителя Министра иностранных дел. В том же году избран по одномандатному избирательному округу г. Саратова депутатом Государственной Думы.

С января 2000 года – губернатор Московской области.

Возглавляет Всероссийское общественное движение ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Боевое братство».

Женат, имеет пятерых детей и двух внуков.

 

Вот уже 15 лет знаковой для России фигурой остается Борис Громов. В 1989 году он поставил последнюю точку в афганской войне. Проявил мужество, отказавшись возглавить военный поход на Чечню, за что подвергся опале. Сейчас губернатор Московской области Громов - самый успешный региональный лидер в стране из бывших военных.

В последние пять лет в Подмосковье происходят заметные перемены. Область стремительно становится «тяжеловесом» среди лидирующих субъектов России. Интенсивнее всех строит жилье, энергично  привлекает иностранные инвестиции, настойчиво ставит на службу экономике достижения науки.

Мы пригласили Бориса Громова в редакцию, чтобы из первых уст услышать, как живет и развивается область под чутким генеральским началом. Тем более, что есть для этой встречи еще один повод: 3 октября Московская область отмечает 75-летие своего образования.

 

-Борис Всеволодович, как-то вы сказали: «Московская область еще раз доказала, что является одним из сильнейших регионов России и опорой в преобразованиях, намеченных Президентом и Правительством Российской Федерации». Не могли бы вы обосновать это утверждение?

-Обоснование очень простое. Московия издавна служила надежным щитом, опорой русскому государству. Не стал исключением и современный период жизни Подмосковья, когда все мы столкнулись с трудностями, вызванными новыми реалиями вокруг нас. Это мы доказали своими делами.

В Московской  области отсутствуют сырьевые источники, нет мощных финансовых центров, а сложившаяся структура экономики имеет высокую долю федеральной собственности, ориентированной преимущественно на выполнение российских задач. При всем этом мы за последние годы стали самодостаточным регионом. По оценке Минэкономразвития России Подмосковье отнесено к регионам с уровнем развития «выше среднего» - самой высокой интегральной оценке. По уровню социально-экономического развития область из пятого десятка вошла в первый десяток регионов, а по некоторым показателям - в первую пятерку. Мы на третьем месте по поступлению налогов и сборов в бюджет Российской Федерации. В силу этих достижений  вполне оправданно и считаем себя сильным регионом. А только сильные регионы и могут быть опорой России на пути реформ, в нашей общей работе по улучшению качества жизни населения и укрепления могущества государства.

Мы не только декларируем поддержку многим начинаниям государства, но и переводим ее в практическую плоскость. Особенно в области науки, новых технологий.

Подмосковье обратилось к Президенту страны В.В. Путину с предложением реализовать на своей территории пилотный проект по отработке элементов национальной инновационной системы. Предложение принято. Оно рассмотрено на совместном заседании Совета Безопасности и президиума Госсовета. Сейчас работаем над непосредственной реализацией поставленных задач.

-Каков был ваш подход к выбору стратегии, направлений работы? Судя по всему, он привел к желаемому результату?

- Правительству Московской области удалось выработать системный подход к решению сложных задач. Он был основан на стратегическом выборе целей, долгосрочном и тактическом планировании, концентрации сил и возможностей на важнейших направлениях.

Одно из таких направлений – выравнивание различий в экономическом потенциале и уровне жизни муниципальных образований. Люди должны иметь равные социальные гарантии, быть обеспеченными объектами социальной инфраструктуры – больницами, школами, детскими садами и т.д. – независимо от места проживания.

Достигли ли мы этой цели? Судите сами. Если в 2000 году 10 наших муниципальных образований относились к категории высокоразвитых территорий, то в прошлом году их количество достигло 17. Я понимаю, это скромный рост. Но все же не простаивание на месте, а расширение пространства, на котором произошли очевидные изменения к лучшей, достойной жизни, и процесс этот необратим.

Мы построили много жилья, школ, больниц, автовокзалов. По программе «Губернское кольцо» вдоль МКАД возведена целая серия супермаркетов. Посмотрите, что там сегодня делается на автостоянках -тысячи автомобилей. Многие жители столицы также приезжают отовариться в эти крупнейшие по европейским меркам центры торговли. Ввели в строй несколько современнейших заводов. Наша строительная индустрия освоила и наладила выпуск широкого ассортимента стройматериалов, по качеству ни в чем не уступающих импортным. Темпы прироста промышленного производства области более чем в два раза превышают среднероссийский показатель.

За счет форсированного подъема экономики, увеличения поступлений в бюджет от сбора налогов нам удалось приступить к обширной программе повышения благосостояния населения. Следствием стабильности экономического развития области стало постепенное улучшение демографической ситуации. В этом году у нас 1 сентября пришло в школы на 5 тысяч первоклашек больше, чем в прошлом году.

-Что сегодня для вас представляется главным?

-Вы знаете, это тема для отдельного разговора. Скажу кратко. Мы будем заниматься продолжением  работы по структурной перестройке экономики. Необходимо создавать новые и модернизировать действующие производства в дотационных муниципальных образованиях. Решающая роль принадлежит развитию и внедрению наукоемких технологий.

 Второе направление - развитие секторов экономики, дающих быстрый экономический эффект и имеющих большое социальное значение, либо определяющих стратегические направления развития области. Есть целый ряд перспективных проектов. Об одном из них сейчас много говорят и пишут – строительство Центральной автомобильной дороги (ЦКАД). Кроме того, нам во что бы то ни стало нужно форсировать газификацию села. Это больное место области. Без газификации, а здесь мы, к сожалению, испытываем огромные трудности с финансированием, без новых линий электропередач наше село   не обретет вторую жизнь.

Одна из главных задач - повышение инвестиционной привлекательности региона.

Добьемся этого – еще значительнее снизим дифференциацию территорий, сделаем муниципальные образования самодостаточными. Достижение этой цели будет означать совершенно новый уровень жизни населения Подмосковья. Ну, к примеру, увеличение среднеобластной зарплаты до 15 тысяч рублей. И это не фантазии наши, а реальная задача, которую я поставил перед всеми руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Подмосковья, перед главам муниципальных образований.

-С вашим приходом состав управляющей команды в Московской области кардинально изменился. А какие изменения произошли непосредственно в работе областных министров, руководителей комитетов и ведомств?

-По сути, мы поменяли саму структуру и систему управления исполнительной власти Московской области. Вместо администрации было создано правительство, и его председателем стал губернатор. Структура правительства разрабатывалась не под людей, а под конкретные задачи, которые стояли перед исполнительной властью и которые тогда, в 2000-м году, мы считали наиболее актуальными. Эта структура, как показал первый губернаторский срок,  оказалась эффективной, дееспособной, и поэтому после декабря 2003 года, когда я был избран на второй губернаторский срок, в ней ничего кардинально не менялось.  Произошли небольшие изменения в кадровом составе, но принципиально система управления осталась прежней. Мы считаем ее на сегодняшний момент достаточно эффективной.

-Какие взаимоотношения у вас как губернатора сложились с федеральным центром? По всем ли вопросам удается найти общий язык, скажем, с реорганизованным правительством?

-Как руководитель региона я всегда отстаиваю интересы населения области. Это с одной стороны. А с другой - я понимаю и интересы страны в целом, не тяну одеяло на себя при решении тех или иных вопросов в коридорах центральной власти.  Так что не вижу причин, по которым я должен испытывать затруднения во взаимоотношениях с обновленным центром. 

-А как складываются отношения между областью и столицей? Иногда приходится слышать, что они довольно натянутые, острые.

- Наши отношения со столицей я бы назвал нормальными, добрососедскими. А все остальное – только слухи.

Один из шагов в направлении эффективного взаимодействия двух соседствующих субъектов Федерации - создание Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. За время существования коллегии отработаны совместные решения по многим  вопросам. К ним относятся расширение сотрудничества Москвы и Подмосковья в сфере поддержки и развития малого бизнеса, конкретные меры по реализации государственной политики в области контроля за производством, качеством и оборотом алкогольной продукции  в нашем обширном регионе.  Огромным достижением считаю и то, что нам удалось совместно рассмотреть пути решения таких проблем современной жизни, как борьба с наркоманией и профилактика правонарушений среди молодежи, вопросы социального сиротства и некоторые другие. Теперь для нас весьма актуален совместный поиск эффективных мер антитеррористической безопасности.

-Хорошо ли вы знаете свой электорат? Как часто встречаетесь с жителями области?

-Электорат - это когда проводятся выборы, это из словаря социологов, политологов. А для меня в повседневной жизни существуют население, граждане, жители области, просто земляки.

Знаете, искусство управления и есть знание людей, их запросов и чаяний. И цель управления - работать для  населения. Потому встречи, общение с людьми просто необходимы. Я это делаю в каждой своей рабочей поездке по области. Такие поездки бывают практически каждый день. В результате решаются бытовые, социальные, жилищные вопросы людей. Эти встречи полезны и мне как губернатору. В общении я сверяю свои ощущения с настроением людей, получаю более выверенное представление о  моральной, социальной атмосфере в области. 

Есть и другая, очень эффективная и прогрессивная форма общения с населением – общественные приемные. Моим распоряжением они созданы во всех муниципальных образованиях области. Эти приемные - связующее звено между областными и местными органами власти, общественностью и  самыми широкими слоями населения. С июля 2001 года, когда они были созданы, на приеме побывало более 110 тысяч человек. Ежемесячно здесь рассматриваются примерно 2,5 тысячи вопросов, поставленных жителями Подмосковья. Именно в этих приемных аккумулируются просьбы, предложения, заявления и жалобы, в которых наиболее широко и полно выражено общественное мнение по самым актуальным и острым проблемам жизни в каждом населенном пункте области. Кстати, программа «Общественные приемные Губернатора Московской области» стала лауреатом Национального конкурса «Инновации в региональном и местном управлении-2002».

-В июне вы с делегацией посетили итальянскую область Лацио, с которой сотрудничает Московская область. Как будет развиваться сотрудничество двух областей после этого визита?

-Напомню: по итогам официального визита был подписан Протокол о развитии двустороннего сотрудничества, в котором отмечается важность и актуальность сотрудничества в сфере исследований космического пространства, развитие научных обменов в этой отрасли, совместное участие в создании «промышленных округов» в Подмосковье, подготовка управленческих кадров в сфере бизнеса и т.д.

Учитывая, что такие встречи и переговоры носят позитивный характер, способствуют расширению взаимовыгодного сотрудничества между регионами, было принято решение  провести в октябре этого года в Москве бизнес-семинар с участием  представителей итальянских компаний. По предварительным данным, прибудет более 100 итальянских бизнесменов, которые смогут познакомиться со своими потенциальными партнерами из Подмосковья, посетить площадки, выделенные под создание «промышленных округов» и   начать реализацию конкретных проектов.

-Электроэнергетика – одна из базовых отраслей народнохозяйственного комплекса Московской области, которая призвана обеспечить ускоренно развивающуюся региональную экономику своими ресурсами. При традиционном  способе развития электроэнергетики, учитывая существующий высокий спрос на электроэнергию, очевидно, в ближайший период можно столкнуться с ее дефицитом и неизбежными последствиями:  массовыми отключениями и ограничениями энергии, ускоренным ростом тарифов.

-Вероятность развития такого сценария вполне реальна. Ведь только в 2003 году прирост потребления электроэнергии по области составил   почти 6  процентов. Но мы не можем этого допустить. В этой связи  особая  роль отводится энергосбережению, тем более, что уже сейчас оно приносит ощутимую экономию средств. Потребители начинают понимать, что экономить энергию необходимо. Применение энергосберегающих технологий и оборудования дает значительный  экономический и социальный  эффект. 

Особое внимание  уделяется  вопросам тарифной политики. Нами определены меры по совершенствованию методов государственного регулирования тарифов, которые должны их стабилизировать. В первую очередь это прекращение перекрестного субсидирования, нагрузку которого несут средние и крупные предприятия, и установление экономически обоснованного тарифа для населения. При этом, конечно, должны быть обеспечены рост доходов населения и меры социальной  поддержки. 

-Как вы оцениваете ход реформы местного самоуправления?

-Вы задали, пожалуй, самый животрепещущий на сегодня вопрос. В 2006 году у нас вместо нынешних 72 муниципальных образований появится около 400. Идет напряженная подготовка проектов областных  законов по установлению границ и наделению соответствующим статусом муниципальных образований. Есть уже более 40 законов из 69 необходимых. На днях мы эту работу закончим, а потом вынесем их на рассмотрение законодательного собрания.

Далее предстоит большая работа по подготовке и проведению выборов, и здесь возникает проблема определения плотности населения. Взять, например, Балашихинский район и город Железнодорожный. Поселок Купавна находится на территории первого и никак не связан с городом. В Купавне количество избирателей свыше 6 тысяч, которые так просто нельзя «передать» району. Необходимо проводить процедурный референдум. Другой нюанс - с Ленинским районом. Он разделен на две части, а по федеральному закону «обязан» быть единым целым. Не менее серьезная проблема - перераспределение государственной и муниципальной собственности.

Словом, нас ждет много кропотливой работы. И хотя сроки очень сжатые, мы обязательно ее выполним.

-Борис Всеволодович, а как вы будете отмечать юбилей?

-Мы его уже отмечаем. Дело в том, что круглые даты у многих городов и районов совпали с юбилеем области. За минувший год мы немало сделали для благоустройства населенных пунктов, наведения порядка. И, конечно же, это повод для того, чтобы достойно отметить вклад людей в наши общие достижения, отдать дань уважения ветеранам. А завершится праздник большим торжественным собранием.

Так сложилось, что мы лишь недавно начали отмечать день рождения области и делали это обычно на своей территории. Это будет наше первое юбилейное мероприятие, которое пройдет на государственном уровне в Кремле.

Беседовал
Николай ЛОБОДЮК

Журнал «Босс», № 9 за 2004 г.



Вверх

© Copyright 2003-2005
Центр электронных СМИ Московской области
тел.: (495) 956-8325
Notamedia.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте bgromov.ru, охраняются
в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и
смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка
(hyperlink) на сайт bgromov.ru обязательна.
(Условия ограниченного использования материалов.)