Интернет-ресурсы московской области Карта сайта
Поиск
Губернатор Московской области
Новости Губернатор Команда Деятельность Мероприятия Пресса Контакты
Главная » Пресса

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в «Московский комсомолец»

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в "Комсомольской правде"

 Статья "Власть всегда должна помнить о людях!" Бориса Всеволодовича Громова, опубликованная в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" 10 декабря 2005 г.

 МАКС обошел Фарнборо на крутом вираже - Российская газета

 Домашнее задание правительству - Московский Комсомолец

 Мы не придаток столицы, а самодостаточный регион

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в "Комсомольской правде"

 Из-за Москвы бюджет Подмосковья в 2004 году потерял около 9 млрд. рублей

 Мы бизнесу не мешаем работать, а помогаем - "Комсомольская правда"

 Маленькие, но граждане — Московский Комсомолец

 Кофе с учеными плюшками — Московский Комсомолец

 Операция "Засада" — Московский Комсомолец

 Звонок в большую жизнь — Московский Комсомолец

 Гром Победы - «Московский Комсомолец»

 Нашу Победу не отдадим никому! - «Комсомольская правда»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


Кофе с учеными плюшками

Дмитровская гимназия стала лучшей в России

Дмитров — город старинный, купеческий. На 50 школ — 54 церкви и два монастыря. Вот и гимназия “Дмитров” расположена около приземистого храма. В восемь утра — церковные колокола, а в полдевятого — звонок на урок. Здание ее двухэтажное, не слишком современное... Но именно она одержала победу на престижном всероссийском конкурсе “Лучшие школы России-2005”. Помимо главного приза — серебряного колокольчика — ей вручили два денежных чека: на 100 тысяч рублей и на 2 миллиона. Первый — как школе, вошедшей в десятку лучших, второй — как абсолютному победителю.
— Это было так неожиданно, — директор Алла Курбатова не скрывает радостного волнения, — хотя, конечно, мы надеялись, показали все самое лучшее...
Аллу Викторовну понять можно: далеко не каждое учебное заведение получает право называться “школа школ”. Но, если по-честному, успех гимназии более чем закономерен — в ней есть много такого, чего не встретишь даже в “продвинутых” столичных альма-матер.
— Не ученик для школы, а школа для ученика, — считает Курбатова, — поэтому заниматься с детьми мы начинаем как минимум за год до того, как они приходят в первый класс. В центр дошкольной подготовки приглашаем всех детей. Логопеды, психологи, дефектологи смотрят, насколько ребенок готов к школе, какие у него проблемы. И уже исходя из этого формируются классы. Не стоит думать, что мы берем только “элитных” ребятишек. Иногда приводят малышей, про которых говорят: “Их невозможно научить читать и писать!” Мы делаем для них специальную программу, и в пятом классе 60% ребят уходят уже на углубленное обучение. “Обслуживает” первоклассников целая команда из 12 человек — учителя, детские психологи, воспитатели.
Но никакой перегрузки у учеников, как выяснилось, нет. Хор, танцы, плавание, народная культура и даже шахматы... Все это для того, чтобы ребенок чувствовал себя в школе как дома.
— Мамы у большинства ребят работают, дети болтаются на улице... Так дешевле и лучше занять ребят в школе, чем потом строить для них центры реабилитации.
В гимназии на 600 учеников — 97 педагогов (в обычной школе на 1200 — 60). Для школьников открыт 191 (!) факультатив — кружки, секции, студии...
— Это решение прежде всего социальной проблемы, — поясняет Алла Викторовна. — Дмитров — город небогатый, семьям сложно найти лишнюю сотню на дополнительные занятия. К тому же полгорода работает в Москве, ежедневно пять часов на дорогу, на отпрысков времени не остается... Решается и педагогическая задача — поиск талантов. В гимназии почти треть выпускников — медалисты: в 2004 году из 66 — 21. Но таких “академически” одаренных детей мало, большинство имеет какую-то одну “направленность”. И главное в работе педагогов — выявить ее.
Поэтому в пятых классах гимназии идет “перетряска” детей — классы формируются по “интересам”. А в старшей школе — новая “перетасовка”. Это позволяет максимально учитывать запросы школяров. В гимназии, между прочим, целых четыре учебных профиля: физико-математический, гуманитарный, естественно-научный, экономический. По сути, под одной крышей — четыре спецшколы.
— Я против профильного обучения, вводимого Министерством образования и науки РФ, — говорит Курбатова. — Нельзя делать узкую специализацию, “загонять” ребят в жесткие рамки. Должна быть “прозрачность” классов, чтобы дети могли в любое время перейти на другой профиль. Не понравилась физика — займись историей или литературой, раздумал быть биологом — учи информатику или иностранные языки.
Иностранный, кстати, преподают в гимназии с первого класса, а с пятого — второй язык, с седьмого, при желании, — третий. В старших классах — экология и экономика. Без них, считает Курбатова, не может быть современного гимназического образования. Как и без информатики, права, истории отечественной культуры...
Такая многопрофильность помогает гимназистам набраться нужных знаний. Не у всех родителей есть деньги на дорогих репетиторов, Москва же далеко, на подготовительные курсы не наездишься... Между тем большинство гимназистов поступает в московские институты на бюджетные места. Секрет прост — комплексная подготовка дает такой уровень знаний, который удовлетворяет даже самых строгих столичных экзаменаторов. Многие ребята сдают в июне Единые госэкзамены, причем сразу по пяти-шести предметам. Одна девочка, к примеру, набрала по госам 99 баллов. Ее приняли сразу в два суперпрестижных вуза, и она, подумав, выбрала экономику...
Но главный “конек” гимназии — научная деятельность ребят. Каждый гимназист выбирает в сентябре тему и занимается ею целый год: делает проект и потом защищает его в классе или на школьной конференции. Темы самые разные, причем, как я убедился, иногда вовсе не детские. Например, “Кинематика баскетбольного броска” или “Мир звука, и мы в нем”. А как вам такая — “Кофе с плюшками. Введение в комбинаторику”? Это уже высшая математика... Пятиклассник пишет работу “Использование кругов Эйлера в решении задач”, а семиклассник — “Дискриминация женщин в творчестве русских писателей XVIII—XIX веков”. Это тянет уже на хорошую кандидатскую диссертацию... Проверяет ученические проекты, между прочим, целая экспертная группа, а оценка ставится не только за само исследование, но и за его публичную защиту. Ребята отвечают на вопросы как одноклассников, так и строгих педагогов. Доктора наук отдыхают...
— У нас нет жесткой привязки к профилю, — поясняет замдиректора по научно-методической работе Даниил Щербаков. — Если мальчик увлекается марками, он может написать работу по филателии. Одна ученица, к примеру, на основе исследования подорожника составила экологическую карту всего Дмитровского района. Некоторые школяры занимаются любимой темой с пятого класса до одиннадцатого.
Восьмиклассник Паша Кабир выбрал себе химию. Называется его научное исследование “Комплексные соединения”.
— Это такое соединение, в котором можно выделить центральный атом и связанную с ним нейтральную молекулу или отрицательно заряженные ионы. Они находят большое применение в промышленности — как красители, лекарства...
Эту тему проходят только в 11-м классе, но Паша ждать не хочет и взялся за нее заранее. А потом хочет продолжить исследования в Бауманке, куда собирается поступать после школы.
— Мы пытаемся доказать, что неталантливых детей не бывает и что многопрофильная гимназия — оптимальный тип учебного заведения для небольших городов, — говорит Алла Викторовна. — Причем не требуется отбирать туда детей специально. Ученики даже из компенсирующих классов могут со временем стать лучшими...
Алла Курбатова, между прочим, уже имеет одну престижную награду: в 2000 году завоевала “Золотой жезл” во всероссийском конкурсе среди педагогов “Лидер в образовании”. А вот теперь — еще одна высокая награда... Гимназию и ее директора поздравили губернатор области Борис Громов и руководитель образования Лидия Антонова. В этом году, кстати, у школы юбилей — 70 лет. Ожидают многих гостей...
Сегодня для учеников гимназии “Дмитров” прозвенит последний звонок. По традиции это будет колокольчик. Но в этом мае — не простой, а серебряный, как напоминание о лучшей гимназии не только всего Подмосковья, но и России.

Московский Комсомолец
от 25.05.2005
Игорь СЕРГЕЕВ, г. Дмитров.


Вверх

© Copyright 2003-2005
Центр электронных СМИ Московской области
тел.: (495) 956-8325
Notamedia.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте bgromov.ru, охраняются
в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и
смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка
(hyperlink) на сайт bgromov.ru обязательна.
(Условия ограниченного использования материалов.)