Интернет-ресурсы московской области Карта сайта
Поиск
Губернатор Московской области
Новости Губернатор Команда Деятельность Мероприятия Пресса Контакты
Главная » Пресса

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в «Московский комсомолец»

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в "Комсомольской правде"

 Статья "Власть всегда должна помнить о людях!" Бориса Всеволодовича Громова, опубликованная в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" 10 декабря 2005 г.

 МАКС обошел Фарнборо на крутом вираже - Российская газета

 Домашнее задание правительству - Московский Комсомолец

 Мы не придаток столицы, а самодостаточный регион

 Интервью Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова редакции опубликованное в "Комсомольской правде"

 Из-за Москвы бюджет Подмосковья в 2004 году потерял около 9 млрд. рублей

 Мы бизнесу не мешаем работать, а помогаем - "Комсомольская правда"

 Маленькие, но граждане — Московский Комсомолец

 Кофе с учеными плюшками — Московский Комсомолец

 Операция "Засада" — Московский Комсомолец

 Звонок в большую жизнь — Московский Комсомолец

 Гром Победы - «Московский Комсомолец»

 Нашу Победу не отдадим никому! - «Комсомольская правда»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


«В ДЕТСТВЕ МЕЧТАЛ СТАТЬ ШОФЕРОМ»

Многие знают Бориса Громова как героя афганской войны. Сегодняшний статус боевого генерала сугубо гражданский - губернатор Московской области. За три с лишним года регион достиг впечатляющих результатов в социальной сфере, в строительстве, промышленности, в привлечении инвестиций. Помимо этого, Подмосковье является крупнейшим транспортным узлом с 3200 километрами дорог федерального и областного пользования, по которым ежедневно колесят сотни тысяч автомобилей. Один миллиард пассажиров ежегодно перевозят транспортники региона.

Сам Борис Громов – заядлый автомобилист. По его характеру не скажешь, что он любит высокую скорость. При этом за свою долгую автомобильную жизнь губернатор ни разу не попал даже в мелкое ДТП. Это говорит о многом. Автомобили, дороги и все, что имеет отношение к ним – тема нашей встречи с губернатором Московской области Героем Советского Союза Борисом Громовым.

«АВТОБАРЫШЕНЬ ОЧЕНЬ УВАЖАЮ»

- Борис Всеволодович, о чем Вы мечтали в детстве? Кем хотели стать?

- Все мальчишки нашей голодной послевоенной поры грезили либо о шоферской баранке, либо о курсантских погонах. В Саратове, где мы жили, машин было немного, и проезд каждой из них для нас, пацанов, был целым событием. Мы цеплялись за борта сзади, чтобы водитель не видел, и старались проехать как можно дальше. Потом весь день обсуждали наши подвиги. Мне очень хотелось стать шофером, чтобы ехать и везти какой-нибудь важный груз. И чтобы дорога была дальняя и долгая. Но по примеру старшего брата я поступил в суворовское училище.

- Может и хорошо, что судьба выбрала погоны? Иначе страна не получила бы прославленного генерала. А так был бы заслуженный работник транспорта Громов…

- В нашей стране любой труд в почете.

- Первая машина, как первая любовь. Вы помните тот автомобиль?

- Как и у многих советских людей, конечно, это был «жигуленок», как помню, тринадцатая модель. Я тогда первый раз вернулся из Афганистана. Это было в 1982 году. Поскольку учился два года в академии, вот на этот период и купил эту машину. Замечательный автомобиль был. Белого цвета.

- А почему белого?

- Мне очень нравился этот цвет.

- И Вы ее любили и лелеяли?

- Любил, не то слово.

- А Вы сами тогда ремонтировали свою машину?

- В этом смысле я - небольшой мастак. Но, ведь и машина никогда не ломалась.

- Хотите сказать, что за два года не было никаких проблем?

- Именно так. Я был очень доволен своей машиной. Она заводилась с вполоборота - и зимой, и летом – когда угодно. И ничего не стучало, не отрывалось.

- Наверно, тогда еще не умели халтурить. Да и знак качества был в почете. А что сегодня не хватает нашим отечественным машинам?

- Самое главное, качества, конечно. Такое ощущение, что водитель – враг наших автозаводов. И они делают все, чтобы жизнь ему не казалась сладкой.
Посмотрите – машины, сделанные двадцать-тридцать лет назад, легендарные «копейки» до сих пор бегают. При нормальном уходе, они выглядят, как новые. Как только закончилась итальянская лицензия, через год-другой пошел брак. Сначала по мелочи. Потом по нарастающей. И сегодня не найдешь нового автомобиля, чтобы он не имел заводских дефектов.

- А что пришло на смену «тринадцатой»?

- Когда мы вышли из Афганистана в 1989 году, я купил «девятку». После нее первую иномарку «Форд – Мондео».

- Когда Вы были на афганской войне, не приходилось водить боевую технику?

- Только в порядке знания ее технических и боевых возможностей. Все, что тогда находилось на вооружении, было изучено и в училище, и в академии.

- У каждого водителя свое представление об автомобиле. Он должен быть комфортным, безопасным, нравиться по многим позициям. Какую машину Вы бы хотели для себя?

- Со временем и наличием водительского опыта, конечно, сложился свой взгляд на автомобиль. Мне нравится, когда машина высокая, не низкой посадки. Чтобы была, естественно, просторной и достаточно мощной. Цвет светлый. Но главное достоинство, чтобы она была недорогой.

- На Ваш взгляд, автомобиль способен «чувствовать» отношение хозяина?

- Еще как. Я никогда не ругал машину. Когда долго вместе, привыкаешь к ней. Она становится твоим домом и другом, а на друга разве можно обижаться? Моя первая «ласточка» никогда меня не подводила.

- Какой русский не любит быстрой езды. Это у нас как черта национального характера. А Вы в каких отношениях со скоростью?

- Я очень люблю высокую скорость, но стараюсь редко пользоваться таким режимом. Только когда это действительно необходимо и дорога свободна. Хотя со временем убедился в справедливости поговорки «тише едешь – дальше будешь». Иной раз посмотришь – вот летит, старается подрезать, обогнать. А в итоге к светофору подъезжаем одновременно. К тому же, особенно не разгонишься в городе, когда такие пробки.

- А сегодня часто удается посидеть самому за рулем?

- Практические каждые выходные. Как правило, у меня это - неофициальный рабочий день: частные поездки, встречи в районах, выезды на строительные объекты. И тогда я сажусь за руль.

- А можете вспомнить самый смешной эпизод своей автомобильной жизни?

- Это было, когда я только купил свою «тринадцатую». Понятно, что опыта никакого – всего боишься. Еду по Москве, один в машине. Слева от меня шли тоже «Жигули». И там сидели два молодых парня. Видимо, большие шутники.
Я увидел, что у каждого свой руль. То есть получалось так, что в машине два руля. Сначала не понял, посмотрел еще раз - точно два руля. И вдруг тот, что сидел справа, резко его вывертывает прямо на меня. Все было так неожиданно, что я тоже взял вправо. Чуть не стукнул соседнюю машину. И только потом до меня дошло, что второй руль справа – это муляж. Долго смеялся над этой «шуткой».

- А что Вас раздражает на нынешних дорогах? Ведь, чтобы сегодня ездить, надо иметь особое мужество?

- Раздражает абсолютная наглость, откровенное хамство иных водителей. Они не просто нарушают правила, а ведут себя на дороге по принципу – чей автомобиль круче, того и дорога. Бравируя этим, выезжают на встречную, пересекают сплошную, подрезают, обгоняют и справа, и слева. Отсюда и страшные аварии…
Сколько ездил в других странах, но такого беспредела на дорогах, как у нас - нигде нет.

- А на Ваш взгляд, как бороться с этим дорожным «бандитизмом»? Ужесточать штрафы?

- Это – полумера. Думаю, что человек, имеющий «Лендкрузер» или «Мерседес», способен заплатить любой штраф. Таких водителей этим не напугаешь. Но для остальных увеличение штрафов станет серьезным предупреждением. Они должны знать, что над ними висит «дамоклов меч» наказания.
Я убежден, что проблему дорожного беспредела надо решать комплексными мерами. Это и значительное улучшение работы ГАИ, кстати, и повышение им зарплаты, ремонт и строительство новых дорог, внедрение новых систем управления и контроля дорожного движения.
Не менее важно и то, что надо воспитывать культуру уважения друг к другу, уважения к жизни другого водителя, ведь все нарушения чреваты серьезными последствиями. Ладно, если машины побьют. Бог с ней, с железкой, а вот людей уже не «починишь»…

- Вы попадали в серьезные аварии?

- Слава богу, ни разу. Даже мелких ДТП практически не было.

- Женщина за рулем. Многие водители несколько снисходительно относятся к ним. А Вы?

- Не вижу в этом ничего удивительного. Некоторые из мужчин – водителей никак не могут привыкнуть, что на дороге женщина может быть на равных. А уже, если она за рулем хорошей иномарки, то можно представить, сколько нелестных слов услышит в свой адрес. Я же к автобарышням отношусь с глубокой симпатией, и приветствую тот факт, что все больше женщин садятся за руль.

- Но согласитесь, что Вы наверняка тоже попадали в ситуацию, когда она включает левый поворот, а машина едет направо?

- И мужчины так же себя ведут. Только, когда дамы за рулем, все-таки больше порядка и уважения. Не каждый способен вести себя нагло по отношению к женщине. Да и они спокойнее, аккуратнее, чем иные мужики.

ГДЕ «ЖИВУТ» ХОРОШИЕ ДОРОГИ

- Вы – один из немногих губернаторов, который очень серьезно взялся за дорожное хозяйство. Что больше сказалось – автомобилист, трясущийся на разбитых дорогах? Или государственный человек, понимающий, что хорошие дороги – подспорье в развитии экономики?

- А вам по какой дороге приятно ехать? Уж, наверно, по хорошему асфальту гораздо лучше, чем по колдобинам.
Что такое плохая дорога, знают все. А вот что такое современная трасса с отличным покрытием, ровная и благоустроенная, освещенная, с сетью придорожных торговых центров, магазинов – известна лишь тем, кто бывал за границей. Но разве мы не можем сделать подобное у нас в Подмосковье? Экономический подъем в разных странах всегда начинался со строительства развитой сети дорог. Мы не исключение, поэтому первые шаги в своей работе Правительство Московской области начало с реализации специальной программы развития дорог в Подмосковье.

- Говоря о дорогах, нельзя не отметить и другую программу, связанную с придорожным сервисом, которую Вы сегодня с успехом реализуете. Речь идет о проекте « Губернское кольцо »…

- Создание дорожной инфраструктуры – логическое продолжение программы дорожного строительства. Мы назвали этот проект «Губернское кольцо». Он предусматривает создание целой сети больших супермаркетов, расположенных на внешнем кольце МКАД. Часть торговых центров уже открыта и начала работать – это «Твой дом», «Икеа», «Ашан», «Мега», в которых можно купить любой товар – от автомобиля до детской игрушки. В программе участвуют инвесторы из Германии, Франции, Турции и других стран. С созданием такой торговой сети областной бюджет получает дополнительные налоги, а жители Подмосковья возможность купить товары без заезда в столицу, минуя автомобильные пробки, свободные и удобные подъезды к любому супермаркету.

- Начался дачный сезон. По пятницам пробки такие, что стоишь часами. Понятно – проблема очень сложная, но решать ее надо. С каждым годом машин становится все больше. Что нужно сделать, чтобы разрулить эти заторы?

- Основное решение – это строительство новых дорог, в том числе и платных. Некоторые говорят, что надо расширить трассы, сделать несколько новых полос – и проблема решена. На самом деле, я не вижу смысла в расширении основных магистралей. Во-первых, они все федеральные. Во- вторых, расширять их просто некуда. Они все находятся в населенных пунктах, а денег не хватит, чтобы снести дома и огороды. Поэтому необходимо строить параллельные дороги, часть из которых будут платные. Но за комфорт и скорость надо платить. Конечно, это планы будущего. А что можно сделать сейчас, чтобы уменьшить пробки?
На недавнем заседании совместной коллегии Москвы и области, мы ввели ограничения на движение грузового транспорта - со второй половины пятницы, когда основной поток идет в область, и во второй половине воскресенья, когда все возвращаются обратно. Но это - не кардинальное решение проблемы. Надо искать и другие варианты.

- На Минском шоссе в районе Одинцово часто перекрывают движение. Раньше шоферской народ думал, что из-за Вас такие заторы. Но потом разобрались - и все поняли, что Вы здесь не причем. Теперь говорят, что пробки происходят из-за охраняемых лиц, которые живут неподалеку. А Вы, как губернатор, относитесь к этой категории?

- Я отношусь к категории обычных водителей. Охраны у меня нет, и к охраняемым персонам не принадлежу. На днях, на том же Минском шоссе почти час простоял - настолько плотное было движение. Кстати, на месте, где наибольшее скопление машин, недавно установили светофор. Движение стало более-менее организованным.

- А для разгрузки пробок на въездных дорогах, нельзя ли использовать еще одно транспортное кольцо – так называемую бетонку, которая проходит в 40-50 километрах от столицы. Есть идеи по ее поводу?

- К сожалению, она узкая. У нас есть план полной реконструкции дорожного хозяйства области. И начало как раз и связано с расширением бетонки. Это даст возможность создать распределительные центры, куда будут свозить товары большегрузные машины. А уже отсюда на небольших грузовичках типа «Газели», они развозятся по торговым комплексам.
Реконструировать это кольцо необходимо еще и для того, чтобы бетонка изолировала Москву от огромного транспортного потока. К примеру, если фура идет из Питера в Нижний Новгород, то она доезжает до МКАД и движется вокруг Москвы. Потом попадает на Горьковское шоссе и пошла дальше по маршруту. Здесь же идея состоит в том, что большегрузные машины доходят до третьего бетонного кольца, по нему обходят столицу и едут дальше, не попадая на Московскую окружную.
Конечно, этот проект стоит немалых денег и одной области его не осилить. Здесь нужны заинтересованность - и Москвы, и федерального правительства.

- В Подмосковье работают целых три автомобильных предприятия – Голицынский и Ликинский автобусные заводы, и Серпуховской, выпускающий микролитражки. Насколько популярна продукция областных машиностроителей?

- Недавно завод в Серпухове отметил юбилей – был выпущен 100 тысячный автомобиль «Ока». Они пользуются большим спросом у людей, у которых нет больших денег для покупки более дорогих машин. И вместе с тем, серпуховские микролитражки очень экономичны, недороги и удобны для города. Определенное количество «окушек» ежегодно покупает для инвалидов войны и труда комитет по социальной защите Московской области.
Голицынский автобусный завод выпускает по лицензии фирмы «Мерседес-Бенц» ежегодно около 600 междугородных, туристических и городских автобусов повышенной комфортности, адаптированных к российским дорожно-климатическим условиям. Большим спросом пользуются также и автобусы из подмосковного Ликино. Предприятие сегодня является основным изготовителем больших городских автобусов в России, и его мощности позволяют делать до 5000 автобусов в год. Их качество в последнее время значительно возросло, и потому сегодня у заводчан неплохой портфель заказов.
То, что эти предприятия, по сути дела, являются частными компаниями, не мешает нашему сотрудничеству. Главное, что эти заводы обеспечивают рабочими местами жителей Подмосковья и платят налоги в бюджет.

- Насколько известно, иностранные инвесторы тоже имеют свои интересы в Подмосковье. К примеру, в Орехово-Зуевском районе строится завод по производству шин знаменитого французского концерна « Мишелин».

- Для нас очень выгодно, что в область приходят и начинают работать такие известные производители, как «Мишелин» и другие. Завод, который начал строиться в прошлом году, рассчитан на выпуск более 300 тысяч шин ежегодно для различных моделей автомобилей. Это даст новые рабочие места и солидные поступления в наш бюджет. А сами автомобилисты скоро будут ездить на высококачественных шинах подмосковного производства.

- Среди автолюбителей ходит слух о том, что в Подмосковье будет строиться завод другой, не менее известной западной компании – «Фольксваген», и вскоре по нашим дорогам забегают всякие «пассаты» и « гольфы».

- Это - не вымысел. Подписано соглашение о строительстве автомобильного завода в Ступинском районе. Уже выделен земельный участок, обговорены все детали предстоящего проекта. Я надеюсь, что вскоре немецкие автостроители приступят к полноценному производству своих автомобилей, славящихся надежностью и экономичностью. Планируется выпускать не менее 100 тысяч машин класса «Пассат» и «Гольф».

- Правда ли, что в Подмосковье собираются строить трассу для гонок «Формулы-1»?

- Мы планировали построить автодром давно и независимо от планов столичных коллег. Сооружение гоночной трассы мирового уровня – это солидный приток инвестиций и немалые налоги в наш бюджет. Обьем такого строительства примерно 120 миллионов долларов, а затраты на создание инфраструктуры значительно выше. Правительство делает ставку на серьезных инвесторов.
Место для трассы уже определено. Там же расположится и зона отдыха с сетью ресторанов, гостиниц и развлекательными центрами. Кроме того, откроется школа международного класса для подготовки пилотов «Формулы-1».

- И последний вопрос. С высоты своего автомобильного опыта, что можете пожелать начинающим водителям?

- Не торопиться. Как «Отче наш» выучить правила дорожного движения. И строго их соблюдать. Уважать друг друга. Обязательно пропускать женщин вперед… И хорошей дороги!

МК-Мобиль, 06.07.2003

Владимир Кленин



Вверх

© Copyright 2003-2005
Центр электронных СМИ Московской области
тел.: (495) 956-8325
Notamedia.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте bgromov.ru, охраняются
в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и
смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка
(hyperlink) на сайт bgromov.ru обязательна.
(Условия ограниченного использования материалов.)